Решение №04-56/4399 Решение по обращению Министерства экономики РБ о включении в... от 6 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-945/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«04» октября  2021 года       город Улан-Удэ                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей: Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 07.09.2021 №01-28-14/2021),  ИП <…>,

рассмотрев обращение Министерства экономики Республики Бурятия (вх. № 6370 от 28.09.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта  по результатам электронного аукциона: Поставка многофункционального устройства, номер извещения - 0102200001621003125 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель, являясь победителем электронного аукциона, не подписал проект контракта  в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  На включении сведений не настаивает.

ИП <…> представлены письменные пояснения, согласно которым в регламентированный срок индивидуальный предприниматель не смог подписать контракт по семейным обстоятельствам. Вместе с тем, им оплачена банковская гарантия №ЭГ-342241/21, зарезервировано оборудование.  Просит не включать сведения об Обществе  в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 26.08.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 1234725.00 руб. 

Согласно протоколу от 10.09.2021 подведения итогов электронного аукциона 0102200001621003125 /2 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки  признан Участник с идентификационным номером заявки 110454362 (ИП <…>), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

15.09.2021 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 15.09.2021.  Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

20.09.2021 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» от 20.09.2021.

21.09.2021 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Доработанный проект контракта» от 21.09.2021.

25.09.2021 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 21.09.2021.

27.09.2021  Заказчиком принят протокол  признания участника уклонившимся от  заключения контракта для закупки № 0102200001621003125 в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям индивидуального предпринимателя намерения уклониться от подписания контракта он не имел, в установленные законодательством сроки оформил банковскую гарантию №ЭГ-342241/21 от 17.09.2021 на сумму 350043 руб.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП <…>, выраженного в умышленном неподписании контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 

р е ш и л а:

отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ИП <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) в связи с тем, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны