Определение №05-11/1971 Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ПАО "... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 003/01/10-348/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

12 мая 2021 года                                 г. Улан-Удэ                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<...>

<...>

члены Комиссии:

 

<...>

<...>

<...>

<...>

с участием представителей:

 

 

Ответчик - ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14»

 

Лицо, располагающее сведениями - Управление муниципальной жилищной инспекции

Заявитель - Прокуратура Республики Бурятия

 

<...>

<...>

 

 

<...>

явка не обеспечена

 

доверенность от 11.01.2021 № 7;

доверенность от 01.01.2021 № 195;

 

доверенность от 09.05.2021 № 4

рассмотрев дело № 003/01/10-348/2021 по признакам нарушения ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (672090, г. Чита, ул. Профсоюзная, д. 23, ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На заседание Комиссии ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее - ПАО «ТГК-14», Ответчик) представлена информация и документы, запрошенные определением о назначении дела к рассмотрению от 09.04.2021.

Представителями Ответчика поддержаны письменные возражения от 19.02.2021, из которых следует, что основания для квалификации его действий как нарушение положений пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) отсутствуют.

В отношении всех указанных фактов Управлением муниципальной жилищной инспекции (далее – УМЖИ) проведены проверки, по результатам которых материалы направлены в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ.

На основании выданных предписаний органа жилищного надзора, ошибки в исчислении необходимых показателей были устранены. Вместе с тем, такие ошибки не повлекли нарушение норм антимонопольного законодательства.

Само по себе нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) не может образовывать состав злоупотребления доминирующим положением, в силу отсутствия очевидной антиконкурентной направленности такого нарушения.

В действиях ПАО «ТГК-14» отсутствует признак наступления негативных последствий в виде ущемления интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей.

Представитель УМЖИ поддержал требования, изложенные в информации Прокуратуры Республики Бурятия по результатам анализа правоприменительной практики контрольно-надзорных органов Бурятия (вх. от 12.01.2021 № 52), и указал, что в силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрен приоритет применения при расчете размера платы за коммунальные услуги показаний приборов учета над нормативами потребления коммунальных услуг.

Обстоятельства дела подтверждаются результатами многочисленных внеплановых проверок, проведенных УМЖИ в отношении ПАО «ТГК-14» по соблюдению обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. УМЖИ считает, что вышеуказанными действиями ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТГК-14» нарушены положения антимонопольного законодательства, выразившиеся в ущемлении интересов неопределенного круга потребителей путем необоснованного увеличения размера платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием доминирующего положения на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Комиссия, заслушав представителей Ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с разъяснениями Президиума ФАС России № 10 от 29.08.2017 под порядком ценообразования следует понимать формирование и/или расчет и/или установление и/или применение цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.

Кроме того, в качестве нарушения, квалифицируемого по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП, следует рассматривать действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, выразившиеся в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), в том числе их предельных уровней, и (или) в самостоятельном определении (без обращения в установленном порядке в регулирующий орган) таких цен (тарифов, расценок, ставок, надбавок и т.п.), которые привели или могут привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей.

Таким образом, под квалификацию действий по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ст. 14.31 КоАП РФ подпадает завышение хозяйствующим субъектом регулируемой цены либо самостоятельное установление им такой цены.

Комиссия соглашается с доводом Ответчика, что под квалификацию действий по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подпадает завышение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, регулируемой цены либо самостоятельное установление им такой цены.

Поскольку ПАО «ТГК-14» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим коммунальную услугу отопления в установленных географических границах, потребители не имеют возможности обратиться к иному продавцу за получением услуги в соответствии с действующим законодательством, в действиях Ответчика имеются признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившихся в необоснованном увеличении размера платы за коммунальную услугу по отоплению жителям 25 многоквартирных домов г. Улан-Удэ, оказанную в 2018-2020 гг., не проведении корректировки платы за услугу по отоплению в нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению предусмотренного Правилами № 354 (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ), и свидетельствуют о нарушении ПАО «ТГК-14» части 1 статьи 10.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

На заседании Комиссии принято и оглашено заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Согласно части 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Комиссия, руководствуясь частями 1.1, 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела № 003/01/10-348/2021 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 003/01/10-348/2021 на 31 мая 2021 года в 11:00 часов по адресу Бурятского УФАС России: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, зал заседаний.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны