Решение б/н Решение по итогам внеплановой проверки в отношении МБДОУ Цен... от 8 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-736/2020

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«07» сентября 2020 года                                                                     г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26.08.2020 № 83, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

<…>,

проведя проверку действий МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку говядины замороженной,   № извещения 0302300055620000003  (далее –запрос котировок),

у с т а н о в и л а:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»  (вх. от 26.08.2020 № 6220), содержащее информацию о нарушении требований Закона о контрактной системе при  определении поставщика.

24.08.2020 котировочная комиссия рассмотрела две заявки и приняла решение признать победителем  ООО «Вист».

При оформлении проекта контракта Заказчик выявил, что в заявке ООО «Вист» содержатся противоречивые сведения, а именно поставщик должен был подать сведения о  говядине замороженной в количестве 300 кг, а подал сведения  о количестве 250 кг.  Просит отменить результаты  запроса котировок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

13.08.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок № 0302300055620000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 182831.00 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0302300055620000003 к поставке требуется говядина замороженная бескостная  в количестве 300 кг, говядина замороженная на кости в количестве 100 кг.

В соответствии с частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, согласно части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

24.08.2020  в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок по запросу котировок, согласно которому заявка  с идентификационным номером 81 (ООО «Вист») признана соответствующей требованиям, ограничениям и преференциям.  

В ходе анализа заявки ООО «Вист» Инспекцией Бурятского  УФАС России установлено, что обществом указано количество говядины замороженной бескостной – 250 кг, вместо требуемого Заказчику количества – 300 кг.

Заявка ООО «Вист» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Соответственно,  котировочная комиссия Заказчика нарушила требования  пункта 2  части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Инспекция Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1.  Признать котировочную комиссию Заказчика  – МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»  нарушившей требования пункта 2  части 3 статьи 82.4 Закона  о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. По факту нарушения требований Закона о контрактной системе передать материалы внеплановой проверки должностном улицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны