Решение (комиссия) №ИБ/518/24 Решение по жалобе ИП Воробьева АВ. на действия Улан-Удэнског... от 14 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

003/06/31-67/2024

«14» февраля 2024 года                                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей заказчика Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» <...>, <...>,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. от 08.02.2024 на действия заказчика УУКЖТ ИрГУПС при проведении закупки в форме электронного аукциона -
Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории УУКЖТ ИрГУПС в 2024 году (№ 0302100001424000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки. Заказчик не согласился с доводом жалобы, пояснив, что в разделе Разъяснения положений извещения содержится файл, в котором содержится требование о необходимости предоставления опыта в соответствии с действующим законодательством.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок Улан-Удэнским колледжом железнодорожного транспорта - филиалом ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0302100001424000001- Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории УУКЖТ ИрГУПС в 2024 году.

Начальная максимальная цена контракта - 3 760 016,79 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.02.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемому к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

Как следует из ч. 4 ст. 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Бурятским УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что объектом закупки является уборка помещений и территории. Как указано ранее, НМЦК составляет 3 760 016,79 рублей.

Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с признанием закупки несостоявшейся выдача предписания нецелесообразна.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. обоснованной.

2. Признать заказчика Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» нарушившим требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

УУКЖТ ИрГУПС
ИНН 3812010086, ОГРН 1023801748761