Решение (комиссия) №ВГ/1561/23 Решение по обращению о включении в РНП от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Решение по обращению о включении в РНП



Дондоков Бадма Базаржапович 671430, Республика Бурятия, Еравнинский р-н, с. Сосново-Озерское, ул. Нагорная, д. 3, кв. 1 valyakim@mail.ru Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр-кт 50-летия Октября, д. 58 uukgdt.uu@irgups.ru, buh-uuizdt@mail.ru



РЕШЕНИЕ 003/10/104-465/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков


«03» июля 2023 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Грибко В.А. – руководителя управления, председателя Комиссии,

Дондоковой И.В. – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

Алсаевой Е.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии представителя Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

(далее – УУКЖТ ИрГУПС, Заказчик) Макушенко Елены Степановны (доверенность № 58 от 27.06.2023), представителя индивидуального предпринимателя Дондокова Бадмы Базаржаповича ИНН 800300837031 (далее – ИП Дондоков Б.Б., Подрядчик) Бадмаева Доржи Бадмаевича (доверенность 03АА 1448370 от 22.05.2023),

рассмотрев обращение УУКЖТ ИрГУПС (вх. № 1993-ЭП/23 от 26.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Дондокова Б.Б. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских УУКЖТ ИрГУПС, номер извещения – 0302100001423000002, ИКЗ – 231381201008603260200100010024332243, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 24.04.2023 между УУКЖТ ИрГУПС и ИП Дондоковым Б.Б. заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских УУКЖТ ИрГУПС (далее – Контракт). Сроки выполнения работ: с 01.06.2023 по 15.08.2023. Однако 01.06.2023 Подрядчик к выполнению работ не приступил. Заказчик сообщает о взаимодействии с Подрядчиком путем осуществления телефонных звонков и направления письма с претензией от 06.06.2023 с просьбой приступить к работам. В ответ на претензию ИП Дондоков Б.Б. направил письмо о выходе на объект 13.06.2023, при этом, уже 09.06.2023 в адрес Заказчика поступило заявление Подрядчика о расторжении Контракта в связи с невозможностью его исполнения. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 3.4.5 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Учитывая изложенные обстоятельства, УУКЖТ ИрГУПС настаивает на включение ИП Дондокова Б.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Дондоков Б.Б. документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, а также письменные пояснения до заседания Комиссии не представил.

Согласно устным пояснениям представителя ИП Дондокова Б.Б. после заключения Контракта были выявлены недочеты в извещении о проведении электронного аукциона, а именно, в локальном сметном расчете № 01-01-01 (смета) в pdf-формате присутствуют черные полосы, закрывающие часть текста. Для получения читаемого экземпляра сметы ИП Дондоковым Б.Б. осуществлен ряд звонков Заказчику, в ответ на которые получен отказ в выдаче данного документа. Как указывает представитель ИП Дондокова Б.Б., намерение расторгнуть Контракт и, как следствие, его неисполнение обусловлено увольнением пяти работников из семи по собственному желанию. Поставщиком был осуществлен обзвон фирм, занимающихся ремонтом и отделкой помещений, по результатам которого найти соответствующих специалистов для выполнения работ по Контракту не удалось.

На основании вышеизложенного ИП Дондоков Б.Б. просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

29.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302100001423000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебных мастерских УУКЖТ ИрГУПС. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 567 200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 113932365, с ценовым предложением 1655844,00 руб.

24.03.2023 между УУКЖТ ИрГУПС и ИП Ивановой А.С. заключен контракт № 0302100001423000002 (реестровый номер – 1381201008623000053).

В соответствии с разделом 1 Контракта:

- Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту помещений Учебных мастерских УУКЖТ ИрГУПС (далее «Объект») в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение №1), Техническим заданием (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить обусловленную Контрактом цену (пункт 1.1 Контракта).

- Место выполнения работ: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Проспект 50-летия Октября, 58 помещения Учебных мастерских (пункт 1.2 Контракта).

Объем, содержание выполнения Работ, их общая стоимость и другие требования к выполняемым по настоящему Контракту Работам определяются Локальным сметным расчетом и Техническим заданием (пункт 1.3 Контракта).

Срок выполнения работ по Контракту: с 01.06.2023 г. по 15.08.2023 г. (пункт 1.4 Контракта).

На основании пункта 2.1 Контракта цена настоящего контракта составляет 1 655 844 руб.

Подрядчик обязан качественно выполнить все работы, указанные в п. 1.1. настоящего контракта в соответствии с техническим заданием (Приложение №2), в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать объект Заказчику в установленные сроки (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Контракта).

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (подпункт 3.4.5 пункта 3.3 Контракта).

В силу пункта 8.9 Контракта стороны контракта вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании пункта 8.11 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (часть 3 статьи 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (часть 3 статьи 723 ГК РФ).

На основании вышеизложенного 13.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи необоснованным отказом Подрядчика от его исполнения, что свидетельствует о недобросовестности ИП Дондокова Б.Б.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 13.06.2023 09:18 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 13.06.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.06.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Однако, до вступления решения в силу Подрядчиком не выполнены обязательства по Контракту.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 28.06.2023 направлено обращение в антимонопольный орган о включении информации об ИП Дондокове Б.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в действиях Заказчика по расторжению контракта с Поставщиком в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении ИП Дондокова Б.Б. в Бурятское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Для решения вопроса о включении информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.

Согласно пояснениям представителя Заказчика (вх. № 2057-ЭП/23 от 28.06.2023) в конце мая 2023 года Заказчик неоднократно звонил Подрядчику и интересовался, когда последний прибудет на место выполнения работ, поскольку УУКЖТ ИрГУПС является режимным объектом, на территории которого выполнение работ предусматривает издание соответствующих приказов на лиц, ответственных за проведение работ на объекте, оформление пропусков на рабочих и для автомашин, заезжающих на территорию Заказчика. Кроме того, выделенные на капитальный ремонт деньги являются целевыми. В случае неосвоения денежных средств в срок до 30.11.2023 их необходимо будет вернуть в бюджет.

01.06.2023 ИП Дондоков Б.Б. не приступил к исполнению Контракта, о чем свидетельствует рапорт заместителя директора по АХР Лопатина С.Н., представленный и.о. директора УУКЖТ ИрГУПС Ивановой О.Н. В связи с этим 06.06.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено претензионное письмо № 2-ИС-35/23 с просьбой приступить к выполнению работ по Контракту.

07.06.2023 ИП Дондоков Б.Б. направил письмо с ответом о том, что 13.06.2023 прибудут рабочие для выполнения работ и определения конкретных размеров и объемов работ по Контракту.

09.06.2023 ИП Дондоков Б.Б. направил заявление о расторжении Контракта по причине увольнения пяти работников из семи по собственному желанию. Поставщиком был осуществлен обзвон фирм, занимающихся ремонтом и отделкой помещений, по результатам которого найти соответствующих специалистов для выполнения работ по Контракту не удалось.

Из представленных документов следует, что ИП Дондоков Б.Б. не осуществлял работы по Контракту – на дату обращения в антимонопольный орган капитальный ремонт учебных мастерских УУКЖТ ИрГУПС не произведен.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что нарушения, указанные в претензии, не устранены, работы Исполнителем не выполнены. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Дондоков Б.Б. к исполнению обязательств по Контракту не приступил.

Доказательств совершения Подрядчиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Подрядчиком не представлено.

Участник закупки, не исполнивший обязательства по контракту, образует существенное нарушение условий контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении настоящего Контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, учитывая социальную значимость закупки УУКЖТ ИрГУПС, приходит к выводу о виновности участника закупки в недобросовестном характере его поведения, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Подрядчиком осуществить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ИП Дондоковым Б.Б. не представлено.

Наличие иных не зависящих от Подрядчика причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Дондоковым Б.Б. не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Подрядчика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ИП Дондокова Б.Б., выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Дондокове Бадме Базаржаповиче ИНН 800300837031 (адрес: 671430, Республика Бурятия, Еравнинский р-н, с. Сосново-Озерское, ул. Нагорная, д. 3 кв. 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.




Председатель комиссии







В.А. Грибко

Члены комиссии:









И.В. Дондокова







Е.Д. Алсаева



2023-1799


Связанные организации

УУКЖТ ИрГУПС
ИНН 3812010086, ОГРН 1023801748761
Дондоков Б.Б.
ИНН 800300837031, ОГРН 322030000027765