Решение №04-50/4761 Решение по жалобе ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционно... от 10 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-1018/2021

«10» ноября 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

При участии в режиме видеоконференцсвязи председателя МКУ "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА" АМО "КАБАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ <…>, в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» (вх. от 27.10.2021 № 6967) на положения документации  электронного аукциона: « Оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки с земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:184, площадью 3499 кв.м., расположенного на территории МО СП "Посольское" Кабанского района Республики Бурятия», с реестровым номером – 0802600002121000009, (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, Заказчиком не правомерно установлено в аукционной документации требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности. Так как не установлено сведений о составе отходов, подлежащих уборке и вывозу.

Заявитель полагает, что поскольку услуги по обращению отходов IV классов опасности не выступают в качестве самостоятельного объекта закупки, и по контракту необходимо выполнить работы, для выполнения которых лицензия не требуется, то установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии может ограничивать количество участников.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание.

В своих письменных пояснениях Заказчик указывает, что не согласен с доводом жалобы Заявителя и поясняет следующее.

При проведении работ по контракту необходимо будет ликвидировать мусор с несанкционированных свалок, который может относится одновременно к различным классам опасности, в связи с чем Заказчиком было принято решение о необходимости наличия у участника закупки лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

18.10.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0802600002121000009 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 353 928,00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Предметом закупки, согласно извещению является оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки с земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:184, площадью 3499 кв.м., расположенного на территории МО СП "Посольское" Кабанского района Республики Бурятия.

В подпункте 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 13 "Информационно карты" Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, так вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

«Наличие у участника закупки: лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (сбор, транспортирование отходов IV класса опасности)».

Комиссией установлено, что работы, требующие наличия лицензии в данном случае, а именно ликвидация несанкционированной свалки являются основным объектом закупки, для выполнения которых в соответствии с действующим законодательством требуется наличие лицензии.

Учитывая изложенное, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации N 271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 г., в котором указано, что последующее возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям аукционной документации и возможность его участия в аукционе, поскольку частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Аукционной документации требования к участникам Аукциона о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности являются правомерными и не нарушают требований Закона о контрактной системе.

Более того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом в части 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, в связи с чем, признается Комиссией необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны