Решение б/н Решение по жалобе ООО «Байкал сити трейдинг» на действия аук... от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/67-32/2020  

 «29» января 2020 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя ООО «Байкал сити трейдинг» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 20.01.2020),  

В отсутствие представителей МБДОУ «Ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида, МБДОУ «Детский сад «Брусничка», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» (далее – Заказчики), представителей Администрации МО «г.Северобайкальск» (далее – Уполномоченный орган),

рассмотрев жалобу  ООО «Байкал сити трейдинг» (вх. от 22.01.2020 № 288) на действия (бездействие) аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку субпродуктов, номер извещения – 0302300069619000036 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе на участие в Аукционе и признании первой части заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе по основанию не указания количества. Указывает, что документация составлена некорректно, по спецификации МБДОУ «Ясли-сад «Подснежник» указаны графы «наименование»: печень говяжья, сердце говяжье; «единица измерения» - кг, «цена нмкц» - 261,66; 255 соответственно. 

Просит отменить результаты рассмотрения заявок и привести документацию об аукционе в соответствие законодательству о контрактной системе, корректно указав количество поставляемого продукта, либо рассмотреть первые части заявок повторно, признать протокол подведения итогов на участие в аукционе недействительным. 

В письменном отзыве на жалобу, Уполномоченный орган пояснил, что аукционная комиссия, обнаружив ошибку в указании требуемого количества субпродуктов, приняла решение отклонить заявку №14. Со стороны заказчика МБДОУ «Ясли-сад «Подснежник» была допущена техническая ошибка в спецификации, в таблице вместо графы «количество» указана графа «цена НМЦК». Другой участник закупки указал верное количество, основываясь на извещении о проведении Аукциона.

Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.12.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300069619000036 в действующей редакции о проведении совместной закупки. Начальная (максимальная) цена контракта – 247 356,30 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2020 № 0302300069619000036 на участие в закупке подано две заявки, одна не допущена к участию в аукционе (заявка ООО «Байкал сити трейдинг»).

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. Исходя из изложенного, доводы об установлении неправомерных требований в документации об аукционе не могут оцениваться в рамках рассмотрения доводов жалобы.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и не может быть изменен участником электронного аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, в связи с чем не обязан указывать количество товара в своей заявке.

Кроме того, заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывает в том числе количество товара, необходимое к поставке, в связи с чем участник закупки не может самостоятельно изменить количество товара, которое требуется заказчику.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регулируется положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать информацию в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

На основании изложенного отклонение заявки на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара содержит признаки нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям  документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в  аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байкал сити трейдинг» обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны