Решение б/н Решение № 06-10/22-2012 по результатам внеплановой проверки ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 06-10/22-2012

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

г. Улан-Удэ                                                                               «9» октября 2012г.

 

На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 21.09.2012 №210, поступившей информации Управления федеральной почтовой связи Республик Бурятия – филиал ФГУП «Почта России» (далее – УФПС) - вх. 20.09.2012 № 5601 о проверке соблюдения  требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, инспекция Бурятского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее – Инспекция) в составе:

<…>,

проведя проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Бурятия (далее – УФССП по РБ, Заказчик) при проведении открытого  аукциона в электронной форме на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции юридическим лицам на территории г.Улан-Удэ, реестровый номер торгов – 0302100009212000024, начальная (максимальная) цена контракта – 6000000 рублей (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

07.04.2012 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона с реестровым номером 0302100009212000024 и документация об открытом Аукционе, 17.04.2012 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, размещенной на официальном сайте 07.04.2012, установлена средняя цена за единицу услуги – 18,54 рубля. Таким образом, количество оказываемой почтовой услуги по доставке и вручению составляет – 323624 корреспонденций.

На участие в аукционе было подано две заявки, которые были допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в торгах.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.05.2012 №  0302100009212000024-2  наименьшее предложение о цене контракта было подано участником с  защищенным номером заявки № 2612741 (ООО «Экспресс-Курьер) в размере 4050000 рублей, второе ценовое предложение было подано участником  с  защищенным номером заявки № 2542725 (УФПС ФГУП «Почта России») в размере 4079999,96 рублей. Таким образом, цена за единицу услуги составляет 12,51 рубля и 12,60 рубля соответственно.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.05.2012 № 0302100009212000024-3  вторые части заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Частью 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого аукциона.

Пунктом 11 документации об аукционе Заказчиком предусмотрена возможность увеличения объема услуг при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что документация об аукционе была разработана с нарушением требований части 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку предметом контракта является оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции, в то время как часть 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов предусматривает возможность увеличения количества поставляемых товаров.

Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению с нарушением требований законодательства о размещении заказов влечет административную ответственность должностного лица заказчика по части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).   

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи.

28.05.2012 года Заказчиком в лице заместителя руководителя УФССП по Республике Бурятия <...> и ООО «Экспресс-Курьер» в лице генерального директора <...> заключен государственный контракт, реестровый номер <...> . Общая цена контракта составляет 5999996,16 рублей, цена за единицу услуги составляет 12,51 рублей, объем оказываемых услуг по доставке и вручению корреспонденции составляет 479616 штук. Таким образом, при заключении контракта Заказчиком был изменен объем оказываемых услуг по доставке и вручению корреспонденции не предусмотренный Законом о размещении заказов.

Изменение условий контракта на оказание услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом влечет административную ответственность должностного лица в соответствии с частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ. 

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21.09.2012 №210,

решила:

 

1.    Признать Заказчика нарушившим требования части 5, части 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов;

2.    Ввиду того, что на момент проведения проверки контракт заключен предписание об устранении выявленных нарушений не может быть выдано;

3.    Передать соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 14 статьи 7.30,  части 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Руководитель инспекции

Члены инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны