Решение №04-50/2617 Решение по жалобе ИП Семеновой на действия аукционной комисс... от 23 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-613/2020

 «21» июля 2020 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

 при участии представителя ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» (далее -заказчик) <...> (доверенность от 17.07.2020), от заявителя <...> (далее - заявитель),

рассмотрев жалобу ИП Семеновой Н.И. от 15.07.2020 на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» при проведении закрытого электронного аукциона поставка канцелярских товаров, с реестровым номером – 0302100014720000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части ее заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе. Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в закрытом электронном аукционе от 10.07.2020, опубликованном на электронной площадке ООО «АСТ ГОЗ», заявка участника закупки ИП Семеновой Н.И.  под номером 54553 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. 

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что вторая часть заявки ИП Семеновой не содержала всех необходимых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации. Декларации представлены посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки, но не представлены отдельным прикрепленным файлом в формате Word или Pdf, в которой содержится декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, декларации о принадлежности участника субъектам малого предпринимательства, в том числе в части непроведения ликвидации участника закупки- юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки- юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1.1 документации о закрытом аукционе вторая часть заявки на участие в закрытом аукционе должна содержать, в том числе:

декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки ACT ГОЗ):

  • О непроведении ликвидации участника закрытого аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закрытого аукциона - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • О неприостановлении деятельности участника закрытого аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закрытом аукционе;
  • Об отсутствии у участника закрытого аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закрытого аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • Об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • О непривлечении участника закрытого аукциона - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закрытом аукционе;
  • Об отсутствии между участником закрытого аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица - участника закрытого аукциона, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под вьподоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  • декларация о принадлежности участника закрытого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки).

На заседании комиссии установлено, что в заявке ИП Семеновой Н.И. на участие в обжалуемом аукционе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона, декларация о принадлежности участника закрытого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона, представлены с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки ACT ГОЗ путем проставления отметки «V», что соответствует нормам Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ИП Семеновой Н.И.  не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Семеновой Н.И. обоснованной.  
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.         

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны