Решение №04-50/3722 Решение по жалобе ООО "Альянс" на действия МУ «Улан-Удэстрой... от 20 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 003/06/14-847/2020, № 003/06/33-848/2020

«15» октября 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 12.10.2020), ИП Шабжурова С.Н.   (далее – Заявитель 1), ООО «Альянс» (далее – Заявитель 2) <…> (доверенность от 15.10.2020), 

в отсутствие МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган), извещенного о месте и времени рассмотрения жалоб, 

рассмотрев жалобы ИП Шабжурова С.Н.   (вх. от 07.10.2020 №7166), ООО «Альянс» (вх. от 07.10.2020 №7167)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка, установка учебного оборудования на объект: «Реконструкция здания МАОУ «СОШ №49» в Октябрьском районе г. Улан-Удэ. 1 этап. Пристрой с теплым переходом», номер извещения – 0302300048720000831 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 указывает, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара  (декларация или иной документ) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Приказ № 126н), поскольку в данном документе отсутствуют коды ОКПД 32.99.53.130 и 32.99.53.110.

Также Заказчик требует документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", однако представить информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи невозможно, т.к. в реестре нет ОКПД 32.99.53.130 и 32.99.53.110. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2 также обжалует требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара   в соответствии с Приказом № 126н.

Кроме того указывает, что техническое задание вводит участников закупки в заблуждение, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать конкретный показатель в пределах указанного диапазона, включая крайние значения, представить вместе с тем представить показатели невозможно по следующим показателям: датчик температуры термопарный с диапазоном измерения температуры от 0 до 1000°4 транспортир металлический с диапазоном измерения от 0 до 180 °, шкаф лабораторный для хранения реактивов и химикатов из ламинированной ДСП – для компенсации неровностей пола в каркасе предусмотрены регулируемые опоры в пределах от 0 … до 30 мм, коническая воронка d=не менее 56-80 мм.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами заявителей, представили письменные пояснения, согласно которым Аукцион проведен в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Указывают, что согласно письму Минфина  РФ от 05.08.2019 № 24-01-08/58632, если в перечнях к Приказу №126н приведен трехзначный код ОКПД2, условия допуска распространяются на все позиции подкласса. В перечне к Приказу №126н входит код ОКПД2 32.99.53, следовательно, установление требования в соответствии с Приказом №126н является законным.

Требование  по Постановлению №719 установлено законно, в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 617).

В отношении технического задания представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки Заказчик не обязывает участников устанавливать в отношении указанных в жалобе показателей, конкретное значение.

Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

30.09.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048720000831   и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 13296192.43 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден Приказ № 126н,  устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

В извещении о проведении электронного аукциона код позиции объекта закупки - поставка, установка учебного оборудования - установлен 32.99.53.130 и 32.99.53.110.

Установленные ОКПД 2 32.99.53.130, 32.99.53.110 входят в приложение к Приказу №126н  по коду ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 32.99.53 "Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей".

Таким образом,  в аукционной документации и в извещении Заказчиком правомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с требованиями Приказа № 126н.  Довод заявителей признан необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Разделом 2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, в частности:

- документы и (или) копии документов, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, являющихся объектом закупки (При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): документ, подтверждающий страну происхождения поставляемого товара (декларация или иной документ) в соответствии с п.1.6 Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. № 126-н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) и документы или копии документов, содержащие информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт. На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами в соответствии с пп.б п.7 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Коды ОКДП2 32.99.53.130, 32.99.53.110 отсутствуют в  перечне товаров, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

Следовательно, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 в качестве документа, подтверждающего соответствие товара установленному ограничению, должен быть представлен сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Таким образом, Заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение  пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя 1 признан обоснованным.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из Технического задания (приложение № 1 к документации)  п. № 19 - Набор демонстрационный "Молекулярная физика и тепловые явления" следует, что датчик температуры термопарный с диапазоном ее измерения  от 0 до 1000 °С,

- п. № 42 - Набор ЕГЭ Механика в лотке установлено, транспортир металлический  с диапазоном измерения от 0 до 180°,

- п. № 61 - Шкаф лабораторный для хранения реактивов и химикатов из ламинированной ДСП, установлено, что для компенсации неровностей пола в каркасе предусмотрены регулируемые опоры в пределах от 0… до 30 мм,

- п. №36 Модульный кабинет: биология установлено, что коническая воронка d = не менее 56-80 мм. Применяется в лабораторных и демонстрационных работах на уроках химии для переливания жидкостей и фильтрования (с помощью бумажного фильтра).

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, Участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме в случае наличия в Техническом задании Документации об аукционе показателей, сопровождающихся словами: «не менее» - должен предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; «не более» - должен предоставить в заявке конкретный показатель, не превышающий указанное значение или равный ему; «не ниже» - должен предоставить в заявке конкретный показатель, превышающий указанное значение или равный ему; «не менее … ,   не более …» и "от….до"  - должен предоставить в заявке любой конкретный показатель в пределах указанного диапазона, включая крайние значения, …..  за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить применительно к имеющимся товарам только по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

Несоблюдение указанных требований к конкретным показателям товара является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника аукциона в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме.  

Комиссия Бурятского УФАС отмечает, что показатели по оспариваемым  позициям  установлены Заказчиком необъективно, данное описание характеристик влечет неоднозначность понимания данных параметров.

Из технических требований документации не следует, и инструкцией не разъяснено, что вышеуказанные значения показателей являются значениями, которые не могут изменяться.

Инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет указать конкретное, точное и достоверное значение показателей товаров, с учетом требований документации об Аукционе.

Действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащим образом в документации об Аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе. Довод Заявителя 2 признается обоснованным.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ИП Шабжурова С.Н., ООО «Альянс»  обоснованными в части.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный  орган нарушившими  пункт 6 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному  органу обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны