Решение №05-32/1058 Решение по жалобе ИП Халбаевой на действия заказчика АУ «Адм... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-189/2021

«18» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» <...>, директора; <...>, <...>, представителей по доверенностям от 17.03.2021г.,

в отсутствие представителя заявителя ИП Халбаевой Е.А., извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Халбаевой Е.А. на действия заказчика АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» (ОГРН 1130327019800, ИНН 0307035839) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания районного дворца культуры, извещение №32110024927,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Халбаевой Е.А.на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания районного дворца культуры, извещение №32110024927, а именно:

1. отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости, либо на соответствие сметным нормативам, что не позволяет определить объем работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации, что также влияет на определение начальной (максимальной) цены договора и экономической целесообразности участия в данной закупке.

2. не представляется возможным установить объективность критерия «квалификация участников закупки», поскольку указанный критерий не позволяет участникам закупки объективно сопоставить предложения участников запроса предложений, а также ограничивает количество участников закупки.

3. действия Заказчика, установившего положения о праве Заказчика не заключать договор в случае признания запроса предложений несостоявшимся (при наличии хотя бы одной заявки) документации, нарушают требования части 15 статьи 3.2. Закона о закупках.

Жалоба индивидуального предпринимателя Халбаевой Е.А. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 18.03.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 18.03.2021 (вх. № 1554), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; обращает внимание, что ИП Халбаева Е.А. не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, следовательно, не соответствует установленным в документации требованиям к участникам закупки о членстве в СРО; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

25.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32110024927 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания районного дворца культуры.

16.03.2021 в Документацию о закупке внесены изменения в связи с внесенными изменениями 15.03.2021 в Положение о закупке, срок подачи заявок продлен до 24.03.2021.

Первый довод Заявителя Комиссия признает необоснованным, поскольку согласно положениям Градостроительного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов о градостроительной деятельности и Закона о закупках положительное заключение государственной экспертизы достоверности стоимости определения сметной стоимости объекта строительства не является частью проектной документации, и, следовательно, обязанность размещения указанного заключения в единой информационной системе не предусмотрена. Вместе с тем, в составе Документации о закупке размещен локальный сметный расчет в полном объеме.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с разделом 6.12 Положения о закупке при проведении закупки используются следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений:

Ценовые критерии оценки, в том числе цена договора или сумма цен за единицу товара, работы, услуги.

Неценовые критерии оценки, в том числе квалификация участников закупки. 

Квалификация участников закупки может устанавливаться опытом аналогичным предмету договора, одни или несколько показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Конкретный перечень критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок в отношении отдельной закупки определяется в Документации проведении закупки.

В результате вышеизложенного, Заказчик установил критерии оценки заявок в соответствии с Положением о закупках.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы.

Таким образом, довод жалобы об объективности установления критерия «квалификация участников закупки» не нашел своего подтверждения.

По третьему доводу Заявитель в своей жалобе указывает следующее.

Пунктом 20 Документации установлено, что запрос предложений признается несостоявшимся в случае:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение о признании всех поданных заявок несоответствующими требованиям документации о закупке;

по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке;

Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений заказчиком получена только одна заявка на участие в запросе предложений, Комиссия осуществляет рассмотрение такой заявки в порядке, установленном настоящим Положением.

Если рассматриваемая заявка на участие в запросе предложений и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией запроса предложений, заказчик вправе заключить договор с таким участником запроса предложений. Заключение договора для такого участника закупки является обязательным. Договор заключается в порядке, установленном Положением Заказчика.

Вместе с тем в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе, при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.

Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным, поскольку данное положение в Документации о закупке нарушает требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и не соответствует принципам закупки, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что в пункт 20 Документации о закупке внесены изменения.

В связи с внесенными изменениями 16.03.2021 Заказчиком в запрос предложений основания для выдачи предписания по доводам жалобы индивидуального предпринимателя Халбаевой Е.И. отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Халбаевой  Елены Иннокентьевны обоснованной.

2. Установить в действиях АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры муниципального образования «Закаменский район» нарушение части 15 статьи 3.2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Председатель Комиссии                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны