Решение №05-32/3681 Решение по жалобе ООО «Техномир-Восток» на действия заказчик... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-836/2020

«14» октября 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие:

заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район», заявлено ходатайство вх. от 13.10.2020 № 7246 о рассмотрении в отсутствие,

заявителя ООО «Техномир-Восток», извещено,

рассмотрев жалобу ООО «Техномир-Восток» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район» (далее – Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) на приобретение экскаватора-погрузчика Case 570ST или эквивалент, извещение № 32009495906,

УСТАНОВИЛА:

05.10.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномир-Восток» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район»  при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) на приобретение экскаватора-погрузчика Case 570ST или эквивалент, извещение № 32009495906.

Извещение № 32009495906 и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) на приобретение экскаватора-погрузчика Case 570ST или эквивалент, размещены на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru в ЕИС www.zakupki.gov.ru 16.09.2020, 22.09.2020 внесены изменения и размещена текущая редакция извещения, дата и время окончания подачи заявок 05.10.2020 в 14:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 7 912 812, 96 руб. (далее – документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная документация содержит технические характеристики предмета лизинга, соответствующие исключительно экскаватору-погрузчику Case 570ST, без параметров эквивалентности, кроме того, закупочная документация в части срока направления запроса о разъяснении документации, не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик согласен с доводами Заявителя и считает жалобу обоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке №32009495906, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район» относится к организациям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Правовым актом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район» в редакции от 17.06.2020, утвержденное Наблюдательным советом (далее-Положение о закупке).

Согласно п. 1.1 Положения о закупке, основными целями закупочной деятельности является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, в соответствии с установленными им показателями.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В нарушение указанной нормы в закупочной документации в разделе 7 Информационной карты указано, что в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

При этом формальное соблюдение требований п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, когда в документации о закупке товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент", в то время, как указанные Заказчиком характеристики товара соответствуют единственному товару, влечет  ограничение конкуренции.

Установленные Заказчиком в приложении № 1 таблица № 1 документации о закупке характеристики закупаемого товара соответствуют исключительно экскаватору-погрузчику Case 570ST.

В частности, Заказчиком установлено требование к двигателю – FPT S8000 который устанавливается исключительно на экскаваторах-погрузчиках марки Case.

Заказчиком установлены точные требования к радиусу поворота по колесам, мм – 4600, радиусу поворота по ковшу, мм – 5550. Такими характеристиками обладает исключительно экскаватор-погрузчик Case 570ST, при этом не предусмотрены диапазонные значения, что обеспечивало бы возможность поставки экскаватора-погрузчика другого производителя.

Установлено требование к типу стандартного ковша (погрузчик) 4 в 1 (1м3), без возможности предоставления техники с улучшенными характеристиками.

Заказчиком определены требования к техническим, функциональным характеристикам экскаватора-погрузчика Case 570ST или "эквивалент". При этом в таблице Технического задания указаны характеристики, соответствующие конкретной модели экскаватора экскаватору-погрузчику Case 570ST. Таким образом, формальное соблюдение Заказчиком требования о сопровождении словами "или эквивалент" указания на товарный знак при описании предмета закупки, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, не свидетельствует об отсутствии ограничения участия в закупке.

Кроме того, Заказчиком допущены несоответствия параметров: размер передних шин 9.0х16-16НС, колеса передние 12,5х18, что вводит в заблуждение участников закупки.

Обоснованным является также довод Заявителя о том, что в документации имеются разночтения в части места оказания услуг. В п. 3.1 проекта договора указано, что передача предмета лизинга Лизингополучателю осуществляется по месту нахождения Лизингополучателя. В п.3. Технического задания место оказания услуг: Республика Бурятия, Окинский район, с. Орлик, ул. Советская, 32. В п. 3.1 информационной карты указано место доставки товара: Российская Федерация, 671030, Республика Бурятия, Окинский район, с. Орлик, ул. Советская, 32.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3, часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

 Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техномир-Восток» (ИНН 2464236105, ОГРН 1112468045007) на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район» (ИНН 0309408740, ОГРН 1190327013690) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинг) на приобретение экскаватора-погрузчика Case 570ST или эквивалент, извещение № 32009495906, обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ «Административно-хозяйственный отдел администрации муниципального образования «Окинский район»  нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки № 32009495906.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны