Решение №04-50/3574 Решение по жалобе ООО «КС-Девелопмент» на действия комиссии ... от 4 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-783/2022

 «3» октября 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «КС-Девелопмент» <…>, доверенность от 01.09.2022 № 5, представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 01.07.2022, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.01.2022 № 8,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Девелопмент» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 26.09.2022 № 5973) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной, рабочей документации и выполнению инженерных изысканий, в т.ч. формированию информационной модели по объекту «Учебный корпус со спортзалом и столовой для ГАПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева», № 0102200001622003755 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о соответствии заявки победителя (идентификационный номер 112619054) требованиям извещения об осуществлении закупки. Победитель предоставил документы о том, что наибольшая цена одного из исполненных им договоров составляет 123 756 000,00 рублей, однако согласно бухгалтерской отчетности наибольшая сумма выручки победителя за период 2016-2021 годы составила 10 825 000,00 рублей. Кроме того, указывает, что победитель является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и имеет первый уровень ответственности, размер принятых обязательств по которому не должен превышать 25 000 000,00 рублей. Заявитель полагает, что победитель – ООО «Академия строительства» предоставил недостоверные сведения в качестве подтверждения опыта работ. Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу. На заседании Комиссии Заказчик поддержал доводы, изложенные в письменной форме, просит признать жалобу необоснованной.  

Уполномоченный орган пояснения не представил, указав, что комиссия по осуществлению закупок сформирована из сотрудников Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.08.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001622003755. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 823 518,33 рублей.

На участие в Конкурсе подано 8 заявок. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.09.2022 по результатам подведения итогов победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник закупки с идентификационным номером заявки №112619054 (ООО «Академия строительства»), которому присвоен первый порядковый номер в результате оценки заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Во исполнение данной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571).

В соответствии с Постановлением № 2571 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки (Приложение № 1 к Информационной карте):

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям

6.

Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)

       

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи отклонения вторых частей заявок на участие в закупке, в частности выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п.8).

Изучив заявку ООО «Академия строительства», Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником в качестве подтверждения дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 2571, опыта работы представлены следующие документы:

- договор на выполнение проектно-изыскательских работ от 10.04.2020 № 2-ПИР, на сумму 123 756 000,00 рублей;

- акты выполненных работ от 15.01.2022, от 31.03.2022, от 30.06.2022 на сумму 123 756 000,00 рублей;

- положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное 26.12.2020.

Кроме того, в составе заявки имеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 01.09.2022 № 14 и выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 01.09.2022 № 9 с первым уровнем ответственности члена СРО (до 25 000 000 рублей), что соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

Следовательно, все необходимые документы, предусмотренные Постановлением № 2571 и извещением об осуществлении закупки, победителем приложены, у комиссии отсутствовали законные основания отклонения заявки ООО «Академия строительства». Каких-либо неоспоримых доказательств, подтверждающих предоставление победителем недостоверной информации по опыту выполнения работ, Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КС-Девелопмент» необоснованной.             

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны