Решение №ВГ/376/23 Решение по обращению ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-234/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» апреля 2023 года     город Улан-Удэ                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГКУ «Центр занятости населения г.Улан-Удэ» <...> (доверенность от 11.04.2023), представителя ИП Алексеева Д.А. <...>  (доверенность от 06.04.2023),  

рассмотрев обращение ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ»  (вх. от 04.04.2023 № 449-ЭП/23) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Алексееве Дмитрии Александровиче  в связи с уклонением от заключения контракта, по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению рекламных баннеров и их размещение на магистральных щитах г.Улан-Удэ, номер извещения - 0302200005823000010 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам закупки с номером извещения 0302200005823000010 победителем признан ИП Алексеев Д.А с ценовым предложением 75 360,00 рублей. ИП обращался с жалобой в Бурятское УФАС России, жалоба признана необоснованной.

В установленный срок проект контракта ИП не подписан, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

ИП Алексеев Д.А. представил письменные пояснения на обращение о включении в РНП.

Из пояснений представителя следует, что 25.03.2023 ИП Алексеевым Д.А. был оплачен счет на поставку расходных материалов для исполнения контракта, также в собственности предпринимателя имеется нежилое помещение и необходимое оборудование для исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта планировалось оформить независимой банковской гарантией, но в установленные сроки не успели оформить.

Обратил внимание Комиссии Бурятского УФАС России, что ИП недавно начал свою деятельность на оказание услуг по изготовлению рекламных баннеров и их размещение на магистральных щитах. Учитывая отсутствие опыта участия в закупках, направления обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП впервые, просил не включать сведения в РНП.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

14.03.2023 в Единой информационной системе (далее –ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению рекламных баннеров и их размещение на магистральных щитах г.Улан-Удэ, номер извещения - 0302200005823000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 157 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.03.2023 № ИЭА1 победителем признана заявка № 113803320 (ИП Алексеев Д.А.) с ценовым предложением – 75 360,00 рублей.

27.03.2023 Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (не позднее двух рабочих дней, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, то есть по 03.04.2023.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

04.04.2023 от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 27.03.2023.

04.04.2023 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2023 №ППУ20_1.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Комиссия Бурятского УФАС России учла, что нарушение произошло в первый раз, небольшую сумму контракта, отсутствие умысла на срыв торгов. Так, ИП обращался с жалобой в Бурятское УФАС России на то что был введен в заблуждение отсутствием информации в Техническом задании и в проекте контракта, что в цену контракта входит аренда рекламных щитов исполнителем услуг.  

В соответствии с пунктом 14 Постановления № 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Алексееве Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное уклонение от заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об индивидуальном предпринимателе Алексееве Д.А (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны