Решение б/н Жалоба ООО «Структура» признана необоснованной от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/206-2019

(003/06/69-226/2019)

«8» мая 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

- представителя ООО «Структура» (далее – Заявитель, Общество)- <…>. (доверенность от 07.05.2019 №101),

-председателя Муниципального казенного учреждения "Комитет по инфраструктуре Администрации муниципального образования "Еравнинский район" (далее – Заказчик) <…>., представителя Заказчика – <…> (доверенность от 07.05.2019),

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) – <…> (доверенность от 07.02.2019 №8),

- представителя заинтересованного лица, директора ООО «Вертикаль» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Структура» (вх. от 26.04.2019 № 2809) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через р.Эгита на подъезде от автомобильной дороги "Улан-Удэ-Романовка-Чита" к с. Эгита (через с. Можайка) в Еравнинском районе Республики Бурятия., номер извещения – 0102200001619000707, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество несогласно с действиями аукционной комиссии, считает, что заявка победителя ООО «Вертикаль» не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки не в полном объеме представлены документы, подтверждающие опыт исполнения работ:

  1. По договору № Ф.2018.217266 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, в том числе благоустройство территории детского сада №90 «Снежинка» приложено дополнительное соглашение от 27.08.2018 между Заказчиком и Подрядчиком, где была установлена новая цена контракта 30 360 256,58 рублей, при этом в пункте 2.3 доп. соглашения установлено требование о наличии сводного сметного расчета в новой редакции (приложение №1 к доп. соглашению). Полагают, что приложение №1 (сводный расчет на сумму 3 0360 256,58 рублей отсутствует, либо не содержит необходимых реквизитов: дата, наименование сторон, лиц, уполномоченных заверять документ и т.п., подписанное живыми подписями и скрепленные печатями). Ссылаясь на раздел 12 документации об аукционе: «Все документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в том числе ГОСТу Р 7.0.8-2013 и требованиям документации», полагает, что в связи с отсутствием всех необходимых реквизитов в заявке отсутствует копия требуемого документа.
  2. По государственному контракту № 0102200001618000118-0339067-02 на выполнение работ по строительству объекта «Офис врача общей практики в с.Татаурово Прибайкальского района Республики Бурятия» полагает, что в составе заявки должны быть представлены два вида Актов приемки выполненных работ (по форме КС-2, КС-3 и Акт по форме КС-11), предусмотренные пунктами 5.8, 12.2 и 12.20 Контракта. Полагает, что в составе заявки ООО «Вертикаль» отсутствует копия Акта по форме КС-11.

Исходя из изложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение статьи 69 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что из представленных ООО «Вертикаль» трех контрактов, аукционной комиссией были приняты два контракта.

По дополнительному соглашению к договору № Ф.2018.217266, приложение №1 (сводный расчет на сумму 3 0360 256,58 рублей) было приложено. По государственному контракту № 0102200001618000118-0339067-02 пояснили что были приложены акты по форме КС-2 и КС-3 на сумму контракта, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, представленные контракты и приложения к ним подтверждают, что подрядчиком работы выполнены в полном объеме, приняты заказчиком и оснований для отклонения этих контрактов у аукционной комиссии не имелось.

Представители заинтересованного лица ООО «Вертикаль» с доводами жалобы ООО «Структура» не согласились, пояснили, что требование к оформлению приложения к дополнительному соглашению ничем не предусмотрено и представлено в том виде в котором приложено к оригиналу дополнительного соглашения. Формы актов по форме КС-2 и КС-3, подтверждающие весь объем выполненных работ, а также конечный документ (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) приложили, тем самым подтвердили опыт выполнения работ по этим объектам.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, заинтересованного лица полагают доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона в действующей редакции, номер извещения – 0102200001619000707. Начальная (максимальная) цена контракта –56 497 253,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2019 № 0102200001619000707/1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.04.2019 № 0102200001619000707/3 из четырех, принявших участие в аукционе участников, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе два участника: ООО «Вертикаль», ценовое предложение – 55 930 000,00 рублей, ООО «Структура», ценовое предложение -55 932 280,46 рублей.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе устанавливаются Заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе были установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и приложением №1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление Правительства РФ №99).

Так вторая часть заявки должна содержать:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" (согласно разделу документации «Предъявляемые к участникам аукциона требования»).

В разделе 17 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В составе заявки ООО «Вертикаль» для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства № 99 было представлено три контракта, из которых аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе два контракта за 2018 год, при этом стоимость исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Доводы Заявителя о несоответствии заявки ООО «Вертикаль» требованиям документации об аукционе, поскольку в составе второй части заявки не в полном объеме представлены документы, подтверждающие опыт исполнения работ, признаны Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными, ввиду следующего:

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены Постановлением Правительства РФ №99, и во исполнение этих требований ООО «Вертикаль» были приложены:

  1. копии исполненных контрактов (договоров) № Ф.2018.217266 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, в том числе благоустройство территории детского сада №90 «Снежинка» со всеми приложениями и № 0102200001618000118-0339067-02 на выполнение работ по строительству объекта «Офис врача общей практики в с.Татаурово Прибайкальского района Республики Бурятия со всеми приложениями;
  2. копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);
  3. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, поскольку в заявке ООО «Вертикаль» содержались все необходимые документы и сведения, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления №99, то в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения положений Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Структура» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны