Решение №04-56/1181 Решение по обращению ГКУ «Управление региональных автомобиль... от 26 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-230/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» марта 2021 года      город Улан-Удэ              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <...>, доверенность от 14.10.2020, представителя ООО «ОА «ТАЙСЕ» <...>, доверенность от 22.01.2021 № 4,

рассмотрев обращение ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. от 17.03.2021 № 1533) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Охранное агентство «ТАЙСЕ» (далее – Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на Оказание прочих услуг по содержанию - охрана дорожных сооружений (автоматическая система весогабаритного контроля) на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км 33+427 в Заиграевском районе Республики Бурятия на 2021 год (извещение № 0102200001620004364) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона 26.01.2021 с ООО Охранное агентство «ТАЙСЕ» заключен контракт на оказание прочих услуг по содержанию - охрана дорожных сооружений (автоматическая система весогабаритного контроля) на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км 33+427 в Заиграевском районе Республики Бурятия на 2021 год на сумму 1 429 920,00 рублей. Заказчиком составлены акты о неисполнении со стороны Исполнителя условий заключенного контракта. Заказчик 01.02.2021 принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. Решение в установленный срок размещено на официальном сайте в единой информационной системе, а также направлено по почте, в том числе по электронной почте. В установленные сроки Исполнитель не приступил к исполнению условий заключенного контракта, в связи с чем, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган сведения об ООО «ОА «ТАЙСЕ» для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Общество представило письменные пояснения по факту неисполнения условий контракта, указывает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение. В силу требований статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение данного требования закона при оказании охранных услуг является нарушением лицензионных требований и влечёт административную ответственность. При заключении контракта со стороны Заказчика не были приложены копии заверенных документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, более того, такая обязанность Заказчика ни в документации об аукционе, ни в проекте контракта не предусмотрена. Общество указывает, что умысел в неисполнении контракта у Общества отсутствовал, участник закупки добросовестно выполнил все необходимые действия для надлежащего оказания услуг по контракту, его неисполнение стало возможным из-за действий Заказчика.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

18.12.2020 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620004364 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 429 920,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.01.2021 аукционная комиссия приняла следующее решение: признать аукцион несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. Заявка Общества признана соответствующей требованиям закона и документации об аукционе. 26.01.2021 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 3-р на оказание прочих услуг по содержанию - охрана дорожных сооружений (автоматическая система весогабаритного контроля) на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км 33+427 в Заиграевском районе Республики Бурятия на 2021 год.

В соответствии с пунктами 1.1. -1.3 контракта Исполнитель обязуется оказать прочие услуги по содержанию - охрана дорожных сооружений (автоматическая система весогабаритного контроля) на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км 33+427 в Заиграевском районе Республики Бурятия на 2021 год (далее  -  услуги)  в  срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Техническому заданию (приложение  N  1  к  настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить   оказанные   услуги   на   условиях,   предусмотренных  настоящим контрактом. Срок оказания услуг: с даты подписания контракта по 15 декабря 2021 г. Место оказания услуг: автоматическая система весогабаритного контроля на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км 33+427 в Заиграевском районе Республики Бурятия.

26.01.2021, 29.01.2021 комиссией заказчика составлены акты, которыми установлено, что услуги по государственному контракту не оказываются.

29.01.2021 года в адрес общества направлена претензия исх. №6/236, в которой предлагалось немедленно приступить к оказанию услуг по охране автоматической системы весогабаритного контроля, письменного ответа на претензию не поступило, нарушение обязательств по государственному контракту не устранено.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.4. государственного контракта №3-р от 26.01.2021г. установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

01.02.2021, руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, условиями государственного контракта (п. 1.2, п. 11.4.), в связи с тем, что Исполнитель не приступил к выполнению обязательств по охране автоматической системы весогабаритного контроля Государственным казенным учреждением «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №3-р от 26.01.2021г. на оказание прочих услуг по содержанию - охрана дорожных сооружений (автоматическая система весогабаритного контроля) на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км 33+427 в Заиграевском районе Республики Бурятия на 2021 год.

02.02.2021г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО Охранное агентство «Тайсе» почтой России (заказным с уведомлением), посредством электронной почты, а также размещено в ЕИС.

Исх. от 03.02.2021 общество направляет возражение на претензию, в котором сообщает о необходимости  предоставления документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране; Правила (Инструкцию, Положение), определяющие установленный порядок внутриобъектового и пропускного режима на охраняемом объекте; наглядно-графическую схему объекта и проектную документацию установленных средств сигнализации; список лиц, имеющих право осуществлять контроль за качеством оказания охранных услуг и порядком несения службы постовыми сотрудниками охраны; список лиц, наделённых правом сдачи объекта под охрану и приёма от охраны, с проставлением росписей в специальном журнале приёма-сдачи (с указанием номеров телефонов); список лиц, которым необходимо в экстренном порядке сообщать в случаях происхождения на объекте внештатных ситуаций (с указанием номеров телефонов); список автотранспорта, имеющего право проезда на территорию объекта; образцы всех видов используемых пропусков (разовые, временные, постоянные, материальные и т.д.); инструкции по порядку и особенностям пользования системами видеонаблюдения, а также другого используемого на объекте оборудования, в целях исключения обстоятельств, не позволяющих исполнителю приступить к исполнению принятых обязательств.

В ответ на указанное возражение заказчик 09.02.2021 сообщил, что обязанность заказчика по предоставлению указанных документов аукционной документацией не предусмотрена, запросов на разъяснение и жалоб на положения документации общество не подавало. Кроме того, сообщило, что охраняемое имущество входит в состав автомобильной дороги, перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия, находящихся в оперативном управлении учреждения, утвержден постановлением Правительства РБ от 01.02.2007 № 26, которое находится в свободном доступе.

20.02.2021 общество принимает решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 3-р от 26.01.2021 в связи с непредставлением заказчиком документов, подтверждающих право владения или пользования имуществом, подлежащим охране.

В письме от 25.02.2021 заказчик изложил аналогичные доводы, содержащиеся в письме от 09.02.2021. Кроме того, сообщил, что 16.02.2021г. в адрес ГКУ «Бурятрегионавтодор» поступили документы исх. № 4. Рассмотрев предоставленные документы Заказчиком установлено следующее: в нарушение п. 2.1.3 государственного контракта №3-р от 26.01.2021г. не представлены сведения по каждому работнику ООО OA «Тайсе», на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности; инструкции сотрудника охраны ООО OA «Тайсе»: по противопожарной безопасности на объекте; при чрезвычайных ситуациях; по охране труда и технике безопасности не подписаны сотрудниками охраны. график дежурства на объекте не заполнен; уведомление о начале оказания охранных услуг направлено не по адресу в части, касающейся Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия.

12.03.2021, 15.03.2021 комиссией заказчика составлены акты, которыми также установлено, что услуги по государственному контракту не оказываются.

Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Поскольку информация о получении обществом решения Заказчика от 01.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 05.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.03.2021.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком 17.03.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО ОА «ТАЙСЕ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО ОА «ТАЙСЕ», выраженного в неисполнении контракта в полном объеме, а именно то, что к исполнению заключенного контракта Исполнитель не приступил.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными сторонами.

Комиссия считает, что, подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Таким образом, поскольку Исполнитель нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не приступил к исполнению обязательств по контракту), и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствовали, в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

Бурятское УФАС России не соглашается с доводом общества о том, что непредставление заказчиком документов не позволило приступить к исполнению контракта, поскольку положения контракта не были обжалованы Обществом в установленные Законом о контрактной системе сроки. Запросов о разъяснении относительно положений контракта Общество не направляло, контракт заключен.

Довод общества о том, что 27.01.2021 заказчик отказался от передачи объекта под охрану не подтвержден. На заседании Комиссии заказчик отрицал указанный факт.

Таким образом, ООО ОА «Тайсе» контракт не исполнен в полном объеме, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг Комиссии не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившемся в срыве контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «ТАЙСЕ» (ИНН 3015038796, КПП - 301501001), место нахождения: 414000, Астраханская область, город Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 43, учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «ТАЙСЕ» Шевякова Василия Анатольевича (ИНН – 245906399296), директора Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «ТАЙСЕ» – Медянкина Сергея Степановича (ИНН – 301502192881) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «ТАЙСЕ», учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «ТАЙСЕ» Шевякова Василия Анатольевича, директора Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «ТАЙСЕ» – Медянкина Сергея Степановича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

16.03.2021

17.03.-19.03.2021

17.03.2021

-

17.032021

24.03.2021

23.032021

-

23.03.-26.03.2021

26.03.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны