Решение №04-32/804 Решение по жалобе ООО «Биолюкс» на действия Бурприроднадзора... от 11 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/10/18.1-123/2022

«9» марта 2022 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

в присутствии с применением средств видеоконференцсвязи представителя Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Заказчик, Бурприроднадзор) – <…> (доверенность от 24.05.2021 № 91-Д), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (Организатор торгов, РАГЗ) - <…> (доверенность от 11.01.2022), генерального директора ООО «Биолюкс» (далее –Заявитель, Общество) <…>.,  

рассмотрев жалобу ООО «Биолюкс» (вх. от 25.02.2022 № 1208) на действия Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования, Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Закаменском районе Республики Бурятия, № 657859, номер извещения – 170122/1106947/02, лот №1  (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с итогами аукциона, действиями аукциониста. 

Просит отменить результаты аукциона, проверить родственные связи между победителем и должностными лицами организатора торгов, заказчика.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что указанный аукцион проведен Организатором торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ " Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".  

Перед началом аукциона участникам были выданы карточки с регистрационным номером. Аукционистом были оглашены правила проведения аукциона. В ходе проведения аукциона на 1461 шаге, после троекратного объявления аукционистом очередного разового платежа (3 710 587,17 рублей) ни один из участников аукциона не поднял карточку с регистрационным номером. Аукционной комиссией было принято решение считать аукцион завершенным, признать победителем участника за №3, предложившего последнею цену в размере 3 708 087,17 рублей. Замечаний и вопросов по проведению аукциона не имелось, что подтверждается аудиозаписью. После аукциона все участники покинули зал для торгов.

Заявлений на замену членов комиссии в связи с установлением лиц, на которых способны оказывать влияние заявители не поступало.

В протоколе подведения итогов аукциона отражена достоверная информация. На основании изложенного считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика поддержал позицию Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

17.01.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети "Интернет" организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Закаменском районе Республики Бурятия № 657859, номер извещения 170122/1106947/02, лот №1, сроком на 49 лет, площадью 168 896,0 га.

Начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения) – 55 587,17 рублей, шаг аукциона – 2 500,00 руб. (4,497441 % от начальной цены предмета торгов). Годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки – 13 307,17 рублей. Сбор за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах – 42 280,00 рублей.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы жалобы ООО «Биолюкс» признаются не состоятельными ввиду следующего:

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ " Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " (далее –Закон № 209-ФЗ) в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен статьей 28 Закона № 209-ФЗ.

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Приказом Бурприроднадзора от 26.11.2021 № 152-ПР «О подготовке заявки на проведение открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения" принято решение о направлении заявки на проведение открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Закаменском районе Республики Бурятия, сроком на 49 лет площадью 168 896,0 га в Республиканское агентство по государственным закупкам. Установлена начальная цена предмета аукциона в размере 55 587,17 рублей.

В соответствии с Порядком взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия с Республиканским агентством по государственным закупкам по организации и проведению публичных торгов, не относящихся к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2006 N 269, заместителем руководителя РАГЗ издан приказ от 29.12.2021 № 936 «О проведении аукциона и создании аукционной комиссии».

Организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона № 209-ФЗ на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

На участие в аукционе до 10-00 часов 21.02.2022 было подано 3 заявки, все допущены к аукциону.   

Согласно части 19 статьи 28 Закона № 209-ФЗ, Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

Организатором аукциона на заседание Комиссии Бурятского УФАС России представлена аудиозапись проведения аукциона, а также журнал хода торгов аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Исходя из которых установлено, что на аукционе присутствовали представители от каждого участника (<.Д.>.- карточка №3, ООО «<Б>» - карточка №1, ООО «<С>»- карточка №2). Аукционистом были объявлены правила проведения аукциона, согласно которым, если после троекратного объявления цены предмета аукциона, ни один из участников не поднимет карточку, то победителем признается участник, сделавший последнее предложение о цене.

 После троекратного объявления аукционистом очередного разового платежа в размере 3 710 587, 17 рублей, никто из присутствующих участников аукциона не поднял карточку, аукцион был завершен.  Последнее предложение о цене было подано участником за № 3 в размере – 3 708 087,17 рублей, предпоследнее предложение поступило от участника за № 1 в размере – 3 705 587,17 рублей, что также отражено в протоколе аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения от 25.02.2022.

В соответствии с частью 21 статьи 28 Закона № 209-ФЗ, Победителем аукциона признан участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение – <Д…>.

Доказательств неправомерности действий аукционной комиссии организатора торгов, в частности действий аукциониста по объявлению шагов аукциона и по объявлению регистрационных номеров участников, поднимавших карточки и тем самым выражавших желание приобрести предмет аукциона по озвученной с учетом стоимости шага аукциона цене аукциона, в материалах Жалобы не имеется, заявителем таких доказательств на заседание Комиссии также не представлено.

По доводу Общества о проверке наличия родственных связей между победителем и должностными лицами организатора торгов, заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России доводит до сведения, что согласно части 2 статьи 28 Закона № 209-ФЗ, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе (далее - заявители) или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор аукциона незамедлительно обязан заменить их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние заявители.

Доказательств наличия родственных связей между победителем и должностными лицами организатора торгов, заказчика у Бурятского УФАС России не имеется, заявителем таких доказательств на заседание Комиссии также не представлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

Признать жалобу ООО «Биолюкс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны