Решение №04-50/3322 Решение по жалобе ООО «Фундамент» на действия аукционной ко... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/49-727/2022

 «14» сентября 2022 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии, 

<…> , члена Комиссии,

В присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам – <…> (доверенность от 11.01.2022 №03), в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Фундамент» - <…> (доверенность от 12.09.2022 №62), представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» -<…> (доверенность от 02.03.2022 №1),

рассмотрев жалобу ООО «Фундамент» (вх. от 07.09.2022 № 5574)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Северобайкальск-Даван, км 3 - км 13 в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001622003687 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Фундамент» в части несоответствия условий независимой банковской гарантии требованиям п.7 ч.12 ст. 48, п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе. Полагают что банковская гарантия соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, в гарантии содержится сумма независимой гарантии, срок, ИКЗ, независимая гарантия внесена в реестр независимых гарантий, гарантия полностью соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, что подтверждается письмом ПАО «М» от 05.09.2022 № 30-01-01-03/366.

Просит признать незаконными действия аукционной комиссии.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Представитель заказчика поддержала доводы представителя Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622003687. Начальная (максимальная) цена контракта – 638 414 835,06 рублей.

На участие в закупке подана единственная заявка ООО «Фундамент». Согласно протоколу подведения итогов от 02.09.2022 № ИЭА1, заявка № 112520077 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке:

Основание: на основании п.7 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с основанием для отказа в принятии независимой гарантии (п. 2 ч.6 ст.45 Закона: несоответствие независимой гарантии требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 45).

Разъяснение: Согласно п. 1 ч.2 ст. 45 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки), независимая гарантия должна содержать: сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях.

В представленной участником независимой гарантии данное условие отсутствует.

Подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 части 12 статьи 48 настоящего закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;

 2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе; 3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.

В части 15 статьи 44 закона установлено, что если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:

1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;

2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.

В случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки (ч. 13 ст. 44 закона).

В извещении установлен размер обеспечения заявки – 31 920 741,75 рублей. К извещению об осуществлении закупки отдельным файлом приложен документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом, и инструкция по ее заполнению", содержащий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств. В частности, в пункте 14 указано:

В случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона № 44-ФЗ, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона № 44-ФЗ, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Изучив заявку ООО "Фундамент", Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником представлена независимая (банковская) гарантия от 29.08.2022 N V919233, выданная ПАО "М".

Указанная независимая гарантия содержит следующие положения:

Сумма гарантии – 31 920 741,75 рублей.

"Обязательство Гаранта по выплате денежной суммы и/или ее части по настоящей Гарантии наступает в следующих случаях:

  1. Уклонение или отказ принципала заключить контракт с бенефициаром по результатам Аукциона;
  2. Непредставление или представление с нарушением условий, предусмотренных конкурсной документацией, бенефициару до заключения контракта обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам Аукциона. 

Бенефициар имеет право в случаях, установленных пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по Гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленной в извещении об осуществлении закупки.

Проанализировав содержание независимой гарантии Комиссия пришла к выводу, что Бенефициар имеет право направить Гаранту Требование, а Гарант - имеет обязанность выплатить Сумму гарантии только в вышеперечисленных случаях, отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона, при которых Бенефициар имеет право направить Гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей Гарантии.

Учитывая указанный в независимой гарантии "закрытый" перечень обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, Комиссия считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО "Фундамент" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, довод заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Фундамент» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны