Решение №05-12/498 Решение по делу в отношении ООО «Церера» от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 003/05/28-24/2022

08 февраля 2022 г.                                                                              г. Улан-Удэ


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, рассмотрев 08.02.2022 дело № 003/05/28-24/2022, возбужденное в отношение ООО «Церера» (далее - в т.ч. Общество, юридический адрес: 670018, г. Улан-Удэ, ул. Центральная, д. 26 «а» офис 1; ИНН: 0326600701, КПП: 032601001)

в присутствии посредством видеоконферец-связи:

законного представителя ООО «Церера» Х.,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление гр. П. о распространении рекламы финансовых услуг, оказываемых ООО «Церера», при отсутствии данного юридического лица в реестре ломбардов, микрофинансовых организаций.

В ходе предварительного рассмотрения заявления Бурятским УФАС России в адрес ООО «Церера» направлен запрос письменных пояснений по факту распространения рекламы, в которой могут содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из пояснений, представленных ООО «Церера», следует, что основным видом деятельности Общества является лизинговая деятельность, то есть инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передаче его в лизинг; Общество не предоставляет потребительские займы, кредиты, следовательно, не является микрофинансовой организацией и не включено в реестр ломбардов, реестр микрофинансовых организаций, реестр кредитных потребительских кооперативов, реестр сельскохозяйственных кооперативов.

Как сообщило ООО «Церера», Общество заключает договор лизинга в письменной форме. На основании договора лизинга лизингодатель (ООО «Церера») обязуется приобрести у определенного продавца в собственность определенное имущество для его передачи за определенную плату, на определенный срок, на определенных условиях в качестве предмета лизинга лизингополучателю. Лизингополучатель в свою очередь обязан принять предмет лизинга, выплатить лизинговые платежи в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором лизинга, по окончании срока действия договора возвратить предмет лизинга или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи. Договор лизинга может предусматривать право лизингополучателя продлить срок лизинга с сохранением или изменением условий договора лизинга. В договоре лизинга так же указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга. Кроме обязательного договора возвратного лизинга, договора купли-продажи, заключаются сопутствующие документы: акт приема-передачи предмета лизинга, акт оценки имущества, акт осмотра предмета лизинга, заявление на участие в лизинговой сделке.

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления П. установлено, что в содержание рекламы, распространяемой в социальной сети «Инстаграм» в аккаунте cererazaim, содержатся признаки нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

11.01.2022 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 003/05/28-24/2022 по признакам нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии, состоявшемся 08.02.2022, законный представитель ООО «Церера» с вменяемым нарушение Закона о рекламе не согласилась.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела № 003/05/28-24/2022 пришла к выводу, что распространяемая в аккаунте cererazaim реклама является ненадлежащей в силу следующего.

14.10.2021 в аккаунте cererazaim в социальной сети «Инстаграм» опубликована реклама следующего содержания:

«Деньги под залог ПТС всего по 3 документам: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС». На фотографии к данной публикации указано: «Деньги срочно под залог ПТС. Автомобиль остается у вас».

14.10.2021 2021 в аккаунте cererazaim в социальной сети «Инстаграм» опубликована реклама следующего содержания:

«Никаких скрытых условий и комиссий. Низкий процент. Деньги в день обращения. Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами».

16.10.2021 в аккаунте cererazaim в социальной сети «Инстаграм» опубликована реклама следующего содержания:

«Выкупим автомобиль из ломбарда на выгодных для Вас условиях».

В профиле аккаунта cererazaim в качестве контактного номера телефона указан номер 69-59-59.

Бурятский филиал ООО «Т2Мобайл» по запросу Бурятского УФАС России представил информацию, согласно которой номер телефона 69 <…> выделен в качестве дополнительного номера в целях переадресации вызовов на федеральный номер +7951 <…>. В свою очередь номер телефона +7951<…> принадлежит физическому лицу-Х., являющейся генеральным директором ООО «Церера».

Таким образом, рекламамодателем рекламы, распространяющейся в  указанном аккаунте, является ООО «Церера».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

-реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Содержание рекламы (к примеру, словосочетания «деньги под залог ПТС», «деньги срочно под залог ПТС», «никаких скрытых условий и комиссий. Низкий процент. Деньги в день обращения») имеют смысл передачи денежных средств под залог паспорта транспортного средства, что характерно для отношений по выдаче займа.

Наличие на сайте информации о ставке («низкий процент»), под которую выдаются денежные средства, также вызывает потребительский интерес со стороны лиц, желающих получить займ.

Вышеуказанная реклама соответствует легальному определению понятия рекламы, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования-выдача денежных средств под залог; предоставление займов.

Более того, наименование аккаунта cererazaim формирует представление потребителей рекламы об осуществлении деятельности исключительно по предоставлению займов.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

ООО «Церера» не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций, ломбардов, следовательно, не вправе осуществлять распространение рекламы, объектом рекламирования которой является  деятельность по предоставлению займов.

Статьей 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 13 статьи 28 Закона о рекламе, возложена в равной степени на рекламодателя и рекламораспространителя.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителей рассматриваемой рекламы является одно лицо - ООО «Церера».

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 3 Закона о рекламе соответственно:

рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила).

Согласно пункту 49 постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее - Правила) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание.

На момент принятия решения по делу Комиссии антимонопольного органа не представлены доказательства прекращения нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе, следовательно, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы и предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «Церера» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона о рекламе и Правилами Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей распространяющуюся в социальной сети «Инстаграм» в аккаунте cererazaim рекламу следующего содержания:

«Деньги под залог ПТС всего по 3 документам: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС». На фотографии к данной публикации указано: «Деньги срочно под залог ПТС. Автомобиль остается у вас».

«Никаких скрытых условий и комиссий. Низкий процент. Деньги в день обращения. Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами».

«Выкупим автомобиль из ломбарда на выгодных для Вас условиях», поскольку реклама не соответствует требованиям части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Церера» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны