Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/333-2013, 04-50/336... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/333-2013, 04-50/336-2013

«18» ноября  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Агродорстрой+» <…> (доверенность от 15.05.2012 б/№), директора ООО «Джидаагропромдорстрой» <…> (паспорт серии ... выдан ОВД ... района Республики Бурятия 03.08.2004), представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 29.12.2012), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001),

рассмотрев жалобы ООО «Агродорстрой+», ООО «Джидаагропромдорстрой» (далее – Заявители) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Селенгинском, Джидинском и Закаменском  районах Республики Бурятия на 2014 г., номер извещения 0102200001613002737 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

05.11.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0102200001613002737. Начальная (максимальная) цена контракта –             42 422 674,00 рублей.

Заявители обжалуют положения документации об Аукционе в части объединения в одном предмете торгов выполнение работ в трех районах Республики Бурятия: Селенгинском, Джидинском и Закаменском. По мнению заявителей, данное объединение районов приведет к закрытию специализированных дорожных предприятий, занимающихся содержанием региональных дорог отдельно в каждом районе, и к снижению качества обслуживания дорог.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
  2. Положения документации об Аукционе в обжалуемой части соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

В соответствии с действующим законодательством Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа с учетом установленных законодательством требований.

Запрещается включать в документацию о торгах только следующие сведения:

- требования к товарам, работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа (часть 3 статьи 22, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов);

- о продукции (товарах, работах, услугах), которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Законом о размещении заказов не устанавливаются ограничения на объединение в один предмет (лот) различных товаров, работ, услуг. Таким образом, укрупнение предмета заказа представляется возможным с учетом необходимости соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участникам торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В данном случае предметом заказа является  выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них.

Объединение нескольких районов в один предмет не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, так как предмет торгов не содержит технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги.

  1. В пункте 4.21 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено требование к подрядчику оборудовать используемые при выполнении работ специализируемые машины аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, согласованной с Заказчиком, с техническими характеристиками, указанными в приложении № 7 к контракту.

В настоящее время действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрено обязательное требование об оборудовании дорожной техники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вышеуказанное требование к работам является излишним, не предусмотренным действующим законодательством, и потенциально ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Агродорстрой+» необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Джидаагропромдорстрой» необоснованной;
  3. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
  5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/333-336-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«18» ноября  2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 18.11.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Агродорстрой+», ООО «Джидаагропромдорстрой» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Селенгинском, Джидинском и Закаменском  районах Республики Бурятия на 2014 г., номер извещения 0102200001613002737 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 28.11.2013 устранить выявленные нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, а именно:

1.1 внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Бурятского УФАС России от 18.11.2013 по делам № 04-50/333-2013, 04-50/336-2013;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.3. в случае наличия поданных заявок на участие в Аукционе возвратить заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подачи новых заявок.

 2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 29.11.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1.1.-1.3. предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны