Решение б/н Решение по жалобе ООО «Архитектурное наследие» на действия а... от 18 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-468/2020

 «15» июня 2020 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии:

представителей ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 15.06.2020 № 11, <…>, доверенность от 15.06.2020 № 11,    

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.04.2020 № 17,

в отсутствие представителя ООО «Архитектурное наследие», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурное наследие» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 05.06.2020 № 4164) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, № 0102200001620001601 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением во второй части заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86, подтверждающей право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Указывает, что условиями аукциона (заданием на проектирование, проектом контракта) не предусмотрено выполнение отдельных видов инженерных изысканий. Полагает, что нарушаются требования, установленные законодательством о контрактной системе и антимонопольным законодательством, в связи с чем, просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Заказчик представил возражение на жалобу Заявителя (вх. от 15.06.2020 № 4356).

Здания по ул. Ленина, д. 54 «Дом Советов» и здание по ул. Сухэ-Батора, д. 9 «Здание Обкома КПСС» являются памятниками регионального значения. С 2003 года по результатам обследования ООО «Дарханпроект» и оценки технического состояния зданий позволили дать следующие выводы об отсутствии данных об инженерно-геологических характеров грунтов основания, что не позволяет оценить несущую способность фундаментов по грунту и сделать вывод о возможности увеличения нагрузки на фундаменты. В зданиях применены деревянные перекрытия, отсутствуют железобетонные сердечники в стенах и обрамление проёмов сейсмопоясов в соответствии с расчётной сейсмичностью 8-9 баллов. Для приведения до уровня приемлемого сейсмического риска Заказчиком в техническом задании на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации в состав работ включено: «Проведение детального и подробного обследования кровли зданий», что не позволит применить сверхнормативную нагрузку на фундаменты, учитывая обследование инженерных изысканий, что и явилось необходимостью для сохранения памятников культурного наследия требований наличия членства СРО в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации.

Согласно положениям Закона о контрактной системе Заказчик формирует предмет закупки самостоятельно, определяя при этом, какие товары, работы, услуги (или их сочетание) в наибольшей мере отвечает его потребностям. Потребностью закупки является разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий с указанием на предварительное, детальное и подробное обследование, частью которого является инженерное изыскание. Наибольшей потребностью закупки является разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий с предварительным детальным и подробным обследованием. Согласно части 4 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания необходимы для подготовки проектной документации объекта в целях получения: материалов, необходимых для проведения расчётов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий..., учитывая, что в зданиях отсутствует сейсмический пояс.

Уполномоченный орган пояснил, что в требованиях ко вторым частям заявки содержалось - представление в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, подтверждающей право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное требование Заявитель не выполнил, в связи с чем, заявка была отклонена.  

Заказчик, Уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

18.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620001601 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 180 954,97 рублей.

На участие в Аукционе подано три заявки, которые допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 03.06.2020 Аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. Заявка Заявителя (идентификационный номер заявки – 1) признаны несоответствующей требованиям документации об аукционе. «Основание не допуска: В соответствии п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона). Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил: - копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров».

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В разделе 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

2.1) копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.

*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на подготовку проектной документации, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.2) копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.

*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.3) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (со всеми приложениями) с видом работ:

- разработка проектной и рабочей документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При изучении заявки ООО «Архитектурное наследие» установлено, что в составе второй части заявки Обществом представлена выписка из реестра членов ассоциации саморегулируемой организации «Байкальское общество архитекторов и инженеров» от 01.05.2020 № ВР/20/0108, выданная ООО «Архитектурное наследие» на право осуществления подготовки проектной документации с первым уровнем ответственности.

Однако, копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, Заявителем в составе заявки не представлено.

Следовательно, требование, установленное положением документации об аукционе, Заявителем не соблюдено, что является в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 названного закона основанием для признания заявки несоответствующей требованием документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации о закупке, довод Заявителя признается несостоятельным.

Пояснения Заказчика о том, что наибольшей потребностью закупки является разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий с предварительным детальным и подробным обследованием, для чего от участника закупки требуется выписка из реестра членов СРО, подтверждающая право участника выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий приняты Комиссией и в соответствии с нормами пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является потребностью Заказчика. Кроме того, требование о представлении данной выписки членов СРО было предусмотрено положением документации об аукционе. Заявитель не воспользовался правом обжалования положения документации о закупке в установленные законом сроки. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ООО «Архитектурное наследие» необоснованной.         

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны