Решение б/н Решение по жалобе № 07-01/1-2013 на на действия продавца мун... от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 07-01/1-2013

«1» февраля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

заявителя: гр. <…>;

администрации МО СП «Барагхан»: <…>,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее, в т.ч. – Заявитель) (вх. от 25.01.2013 № 381) на действия продавца муниципального имущества – администрации МО СП «Барагхан» Курумканского района Республики Бурятия (далее – администрация, продавец) при проведении открытого аукциона № 241212/ 2058868/01 по продаже муниципального имущества: автомобиль марки УАЗ-220602, 2002 г.в.,VIN XTT 22060220012127, двигатель 42130Н-71005422, шасси № 37410020132863, кузов 22060020207876 (далее – открытый аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

С целью участия в открытом аукционе гр. <…> приехал в с. Барагхан Курумканского района, осмотрел автомобиль марки УАЗ-220602, выставленный на открытый аукцион и заключил договор о внесении задатка. Оплатив задаток, подал заявку на участие в открытом аукционе. Заявку в администрации приняли, но с отметкой об отмене указанного аукциона, устно сказав, что автомобиль продан.

Кроме того, Заявитель указывает, что на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует информация об отмене открытого аукциона.

Администрация с доводами Заявителя не согласна, указывает, что на основании части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) открытый аукцион 16.01.2013 отменен в связи с уточнением технических характеристик автомобиля. Специалист администрации, размещавший информацию об аукционе, допустил ошибку, указав вместо отмены аукциона его приостановление.

Распоряжением администрации от 16.01.2013 № 01 открытый аукцион приостановлен,  17.01.2013 информация о приостановлении аукциона была размещена на официальном сайте.

Администрация считает, что довод Заявителя о продаже указанного автомобиля является несостоятельным. Автомобиль находится в собственности администрации, продажа его не производилась.   

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Решением Совета депутатов МО СП «Барагхан» от 02.08.2012 № ХХХХХ-2 утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год, в котором указан объект приватизации – автомобиль УАЗ-220602, 2002 г.в.

Администрация 24.12.2012 на официальном сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о продаже муниципального имущества, а именно, автомобиля марки УАЗ-220602, 2002 г.в.,VIN XTT 22060220012127, двигатель 42130Н-71005422, шасси № 37410020132863, кузов 22060020207876.

Прием заявок на участие в открытом аукционе начинается с момента опубликования извещения, т.е. с 24.12.2012, окончание приема заявок – 16.01.2013.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 22.01.2013 в 10:00 часов, проведение аукциона назначено на 22.01.2013 в 14:00 часов.

На участие в открытом аукционе подана 1 заявка от гр. <...>

Администрацией заявка принята 16.01.2013 с отметкой об отмене аукциона.  

При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

1. 17.01.2013 администрация на официальном сайте torgi.gov.ru разместила информацию о приостановлении проведения открытого аукциона в связи с уточнением технических характеристик автомобиля.

Приостановление проведения торгов по продаже муниципального имущества не предусмотрено действующим законодательством о приватизации.

Вместе с тем, в части 4 статьи 3 Закона о приватизации указано, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Частью 3 статьи 448 ГК РФ установлено, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем через три дня до наступления даты его проведения.

Проведение аукциона назначено на 22.01.2013.

Следовательно, продавец муниципального имущества вправе был 17.01.2013 отказаться от проведения указанного аукциона, но вместо отказа приостановил торги.

 На заседании Комиссии администрация представила распоряжение от 29.01.2013 № 06 о внесении изменений в распоряжение администрации от 16.01.2013 № 01 в части изменения на официальном сайте статуса торгов, приостановление заменено на отмену аукциона.

2. По результатам проведенного анализа представленных документов, Комиссия установила следующие нарушения:

2.1. Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов, администрация для участия в аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- платежный документ, подтверждающий внесение задатка (вместе с копией).

В информационном сообщении отсутствует указание на представление документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

         Таким образом, продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

2.2. Согласно части 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

  В информационном сообщении указано:

- прием заявок на участие в открытом аукционе начинается с момента опубликования извещения, т.е. с 24.12.2012, окончание приема заявок – 16.01.2013.

- дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 22.01.2013 в 10:00 часов, проведение аукциона - 22.01.2013 в 14:00 часов.

Следовательно, в нарушение части 4 статьи 18 Закона о приватизации администрация незаконно сократила срок приема заявок на участие в аукционе, а также назначила дату проведения аукциона ранее, чем установлено настоящей статьей.

2.3. Кроме того, в нарушение части 2 статьи 15 Закона о приватизации продавец муниципального имущества разместил информационное сообщение о продаже муниципального имущества менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.                                               

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

2. Признать администрацию МО СП «Барагхан» нарушившей часть 2 статьи 15, часть 2 статьи 16, часть 4 статьи 18 Закона о приватизации.

3. Выдать администрации МО СП «Барагхан» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                

Предписание  № 07-01/1-2013

об устранении нарушении антимонопольного законодательства 

«1» февраля 2013 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 01.02.2013 № 07-01/1-2013 по результатам рассмотрения жалобы гражданина <…> на действия продавца муниципального имущества – администрации МО СП «Барагхан» Курумканского района Республики Бурятия при проведении открытого аукциона № 241212/2058868/01 по продаже муниципального имущества: автомобиль марки УАЗ-220602, 2002 г.в.,VIN XTT 22060220012127, двигатель 42130Н-71005422, шасси № 37410020132863, кузов 22060020207876 (далее – открытый аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                     Администрации МО СП «Барагхан» в срок не позднее 12.02.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 15, части 2 статьи 16, части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем аннулирования открытого аукциона.

2. Администрации МО СП «Барагхан» в срок не позднее 14.02.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны