Решение №04-54/15-2019 Решение по результатам внеплановой камеральной проверки дейс... от 2 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/15-2019

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«02» декабря 2019 года                                                                      г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23.10.2019 № 110, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя Инспекции – <…> ;

членов Инспекции: <…>, <…>,

в присутствии представителей: МБУ  «Хоринский дорожно-эксплуатационный участок» (далее – Заказчик) <…>       (доверенность от 25.11.2019), МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район» (далее – Уполномоченный орган) в лице начальника <…>,

в отсутствие ООО «Контракт», уведомленного о месте и времени проведения проверки,

проведя проверку действий МБУ  «Хоринский дорожно-эксплуатационный участок», МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район»  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (приобретение бульдозера)», № извещения – 0302300006319000059 (далее – Аукцион),

установила:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. В документации неверно указан срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки, что нарушает  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Уменьшен срок подачи заявок в нарушение ч. 2 ст. 63 Закона. Описание объекта закупки не соответствует принципу объективности, год выпуска бульдозера гусеничного, сельскохозяйственного, общего назначения не ранее 2019 года  ограничивает количество участников, которые могут предложить к поставке технику более раннего года выпуска. Установлено незаконное требование к сроку действия банковской гарантии в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона. Заказчик не установил обязательные требования согласно ч. 30 ст. 34 Закона. Просит аннулировать результаты аукциона и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым жалоба ООО «Контракт» не обоснована в полном объеме. При подготовке документации допущена техническая ошибка в части указания даты  окончания предоставления разъяснений. Вместе с тем, за время приема заявок запросов разъяснений документации не поступало, в связи с чем интересы участников закупки не нарушены. Нарушение сроков приема заявок не допущено, извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 12.11.2019, срок окончания приема заявок – 20.11.2019. Действующее законодательство не ограничивает  право заказчика приобретать  товары в соответствии со своими потребностями, спецификой деятельности, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, указав  технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки. Установленный срок действия банковской гарантии  соответствует положениям закона о контрактной системе, поскольку понятия «срок исполнения обязательств» и «срок действия контракта» не противоречат друг другу. Возможность изменения заказчиком других положений контракта, кроме указанных  в ч. 30 ст. 34 закона, отражены в п. 14 аукционной документации.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

12.11.2019 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона  № 0302300006319000059. Начальная (максимальная) цена контракта – 3728724.96  рублей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 2 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссией установлено, что заказчиком 12 ноября 2019 года в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 20.11.2019 09:00, что не противоречит   части 2 статьи 63 Закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок указано - 20.11.2019 09:00.

Датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений аукционной документации является - 18.11.2019 года.

В пункте 10 Информационной карты (приложение № 1 к аукционной документации)  дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен – 15.11.2019.  

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, запросы  на разъяснение  положений документации об аукционе от участников закупки не поступали.

Заказчиком не нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчик вправе установить показатели товара, удовлетворяющие его потребности в полной мере.

Согласно Техническому заданию ( Приложением №1  к Контракту) к бульдозеру гусеничному, сельскохозяйственному, общего назначения установлено требование: год выпуска не ранее 2019 года, новый, без пробега.

Данное требование обусловлено потребностями Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, отсутствие у потенциального участника закупки вышеуказанного автомобиля с требуемой заказчиком характеристикой не свидетельствует о том, что Заказчик ограничил число участников закупки.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что  исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта установлен срок лизинга имущества – 24 месяца.

Исходя из пункта 10.1 проекта контракта, срок действия контракта: с даты заключения  Контракта в течение 24 месяцев.

Исходя из анализа положений проекта контракта срок действия основного обязательства и срок контракта совпадают.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не нарушил часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Из совокупного толкования пункта 14 аукционной документации и пункта 13.14 проекта контракта нарушение требований  части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не усматривается.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

1. Признать МБУ  «Хоринский дорожно-эксплуатационный участок нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. По факту нарушения требований Закона о контрактной системе передать материалы внеплановой проверки должностном улицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции <...>

Члены инспекции <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны