Решение б/н Решение по жалобе ООО «Статус» на действия ГАУЗ «Заиграевска... от 3 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

(№ 003/07/3-230/2020)

03 июня 2020 г.                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>,

рассмотрев 03.06.2020 жалобу ООО «Статус» (0326512452, ОГРН 1130327004598) на действия заказчика ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» (ИНН 0306010454, ОГРН 1020300582983) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта сферы здравоохранения (кровли здания Новобрянской районной больницы) расположенной по адресу: 671325, РБ, Заиграевский район, п.Новая-Брянь, ул.Пирогова, 2 в дистанционном режиме при участии:

представителя ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» (доверенность № 7 от 01.06.2020), 

в отсутствие представителя ООО «Статус», извещен,

УСТАНОВИЛА:

25.05.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта сферы здравоохранения (кровли здания Новобрянской районной больницы) расположенной по адресу: 671325, РБ, Заиграевский район, п.Новая-Брянь, ул.Пирогова, 2, извещение № 32009124603.

Из содержания жалобы следует, что заявитель не согласен с неправомерным отклонением его заявки. Считает, что заявка ООО «Статус» составлена в соответствии с заявленными требованиями закупочной документации и содержит достоверные сведения о параметрах удержания защитного средства для обрезных хвойных досок. Также указывает, что заказчик отклонил 4 заявки по аналогичным основаниям из 5 поступивших на участие в данной закупке.

Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 03.06.2020.

На заседании Комиссии представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 29.05.2020 (вх. № 3902), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта сферы здравоохранения (кровли здания Новобрянской районной больницы) расположенной по адресу: 671325, РБ, Заиграевский район, п.Новая-Брянь, ул.Пирогова, 2 размещены на универсальной электронной торговой площадке www.rts-tender.ru, в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.04.2020, дата и время окончания подачи заявок 18.05.2020 13:00, дата подведения итогов 21.05.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 9 826 200,0 коп (далее – Аукционная документация).

В соответствии с пунктами 24, 48, 86 Технического задания, являющегося приложением № 2 к извещению, Заказчик установил к болтам с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы требования к марке резьбы: не менее М10 и не более М16.

По пунктам 55, 103 Технического задания к шнурам асбестовым установлен диаметр: не менее 8.0 и не более 10.0.

По пунктам 1,2,3,4,5,6,7,8,33,34,35,36,37,38,39,40 Технического задания участник закупки к товару доски обрезные должен выбрать к параметру влажность пиломатериала значение: «сухие» или «сырые антисептированные», к удержанию защитного средства выбрать «не менее 200» или «не применяется».

Из протокола № 1706578 от 19.05.2020 следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в том числе ООО «Статус».

Между тем, Заявителю отказано в допуске на основании пункта 6.11.4.3 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг ГАЗ «Заиграевская ЦРБ» за несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Из разъяснения к протоколу следует:

1) пункты заявки 31, 64, 112 «Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы» участником предоставлены сведения о конкретных показателях только для марки резьбы M12. Согласно пунктов 24, 48, 86 приложения № 2 к ТЗ для требуемого параметра марка резьбы требуемое значение установлено не менее М10 и не более M16.

Согласно инструкции: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в описании товара. При этом в описании каждой отдельной разновидности товара может быть указано только одно значение или диапазон значений параметра из перечисленных с использованием символа «запятая», союза «и» (за исключением случая, когда в отношении товара не указаны разновидности, тогда такой товар должен быть представлен в первой части в нескольких вариантах, описания которых включают все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз).

2) пункты заявки 55, 103 «Шнуры асбестовые» участником предоставлены сведения о конкретных показателях только для диаметра 10 мм. Согласно пунктов 40, 77 приложения № 2 к ТЗ для требуемого параметра диаметр требуемое значение установлено не менее 8.0 и не более 10.0 мм.

Согласно инструкции: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в описании товара. При этом в описании каждой отдельной разновидности товара может быть указано только одно значение или диапазон значений параметра из перечисленных с использованием символа «запятая», союза «и» (за исключением случая, когда в отношении товара не указаны разновидности, тогда такой товар должен быть представлен в первой части в нескольких вариантах, описания которых включают все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз).

3) пункты заявки 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 участником предоставлены сведения о конкретных показателях «влажность пиломатериала» - сухие, при этом требуемый параметр удержание защитного средства указано не менее 200 г/м.

В соответствии п. 3.12 ГОСТ 10950-2013 качество антисептирования характеризуется удержанием защитного средства. Для нестроганой поверхности лесоматериалов оно должно быть не менее 200 г/м, а для строганой - 120 г/м.

Следовательно, участником предоставлены недостоверные сведения.

На заседании Комиссии Заказчик по пунктам 1, 2 Разъяснения к протоколу пояснил, что согласно инструкции по заполнению Заказчик устанавливает два диапазона значений параметра (для одного товара марка резьбы не менее М10 и для второго товара марка резьбы не более М16) и в описании каждой отдельной разновидности товара (отдельно для одного товара марка резьбы не менее М10 и для второго товара марка резьбы не более М16) может быть указано только одно значение или диапазон значений параметра из перечисленных с использование символа «запятая», союза «и». В инструкции также приведен наглядный пример и, соответственно, участник закупки должен был предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в описании товара.

С данным выводом Заказчика Комиссия не соглашается, в данном случае Заявитель указал в заявке значение показателя, которое укладывается в заданный заказчиком диапазон значений для марки резьбы М12 для одного товара не менее М10 и для второго товара не более М16 также, как и для диаметра шнуров асбестовых 10 мм. для одного товара не менее 8.0 и для другого товара не более 10.0 мм.

Комиссия считает, что Заказчик разработал Техническое задание по данным пунктам так, что усложняет возможность участия в закупке, поскольку провоцирует участников закупки допускать ошибки при предоставлении разных значений, диапазонов к одному и тому же товару, что в последующем является основанием для отклонения заявок участников закупки. Подобное составление Технического задания является излишним и вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя Заказчику манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

Кроме того, проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие, а именно наглядный пример для заполнения: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», Комиссия пришла к выводу, что в наглядном примере наименование товара с разными диаметрами указаны разными строками, с требуемыми значениями через запятую. Вместе с тем, наименование товара с требуемым значением через союз «и» в данном примере отсутствует.

Комиссия приходит к данному выводу с учетом того, что на участие в закупке подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены. Как следует из разъяснений к протоколу, заявки ООО «ТОН, ООО «АСТ-ГРУПП» отклонены по аналогичным основаниям, что и ООО «Статус».

По пунктам 3 Разъяснения к протоколу установлено, что по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 Заявку Заявителя отклонили за недостоверные сведения. В Техническом задании участник закупки в пунктах «доски обрезные хвойных пород…» при выборе влажности пиломатериала «сухие» или «сырые антисептированные» должен указать удержание защитного средства «не менее 200» или «не применяется», при этом в Техническом задании содержится указание на ГОСТ 8486-86, 24454-80, 18288-87, 10950-2013.

В данном случае Комиссия считает, что при наличии в техническом задании ссылки на действующие ГОСТы, Заказчик не должен использовать другой способ описания характеристик товаров, данные требования являются излишними.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не допускается включение в предмет закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные пункты Технического задания вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют надлежащему заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в связи с чем ограничивают количество участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Статус» обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме, извещение № 32009124603, а именно: внести изменения в Аукционную документацию в части исключения из Технического задания, являющегося приложением № 2 к извещению, излишних требований к товарам, что имеет своим результатом ограничение количества участников в закупке.                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны