Решение б/н Решение по жалобе ИП С. на действия аукционной комиссии зака... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-721/2020

«27» августа 2020 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <…>.

в присутствии законного представителя МУП ЖКХ «Онохой» МО ГП «поселок Онохой» <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. № 6129 от 20.08.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Онохой» муниципального образования городское поселение «Поселок Онохой» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на транспортные услуги 3, 4 квартал 2020 г., № 0502600002020000009 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. Основанием явился пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно участником - ИП <…> не представлен документ о наличии системы ГЛОНАСС или аналогичной, который необходимо предоставить в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Заявитель указывает, что данный документ не требовался в составе второй части заявки, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку. 

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик поясняет, что установленное требование о наличии в заявке данных о системе отслеживания транспорта ГЛОНАСС или аналогичной установлено в техническом задании на оказание транспортных услуг, что является неотъемлемой частью документации об аукционе и должна учитываться участниками закупки при подготовки заявки. Данное требование устанавливается Заказчиком для контроля доставки угля и в связи с отсутствием у Заказчика оборудования для контрольного взвешивания при приемке товара.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

31.07.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0502600002020000009 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 725 829,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2020 заявка ИП <…> (№ заявки 72) не соответствует требованиям документации об аукционе. Основанием является пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно участником ИП <…> не представлен документ о наличии системы ГЛОНАСС или аналогичной, который необходимо предоставить в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 настоящего закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации об аукционе) предусмотрены требования к составу заявки на участие в аукционе (в том числе предусмотрено требование ко вторым частям заявок).

Установлено, что представление во вторых частях заявок документов (сведений) об оснащении автотранспорта системой ГЛОНАСС (или эквивалент) не предусмотрено. Более того в случае установления такого требования Заказчик бы нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование содержится в техническом задании на оказание транспортных услуг (приложение № 1 к контракту) в разделе «Порядок сдачи и приемки результатов услуг» - «Доставка до склада Заказчика должна осуществляться автотранспортом Участника с использованием системы ГЛОНАСС или аналогичной, с доступом для отслеживания автотранспорта Заказчиком маршрута движения в ходе поставки угля. Участник должен приложить документ, подтверждающий наличие вышеуказанной системы на автомобильном транспорте». Следовательно, данное требование установлено при исполнении контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признав заявку ИП <…> несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки установлено аналогичное нарушение по отклонению заявки <…> (№ заявки 227).

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <….> обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны