Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/157-2013, 04-50/164... от 7 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участника размещения заказа № 04-50/157-2013, № 04-50/164-2013

«24» июня  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии: от заявителя ООО «Кариатида» (далее – Заявитель 1) – <…>, ООО «Бурятгражданпроект» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 23.06.2013 № 13), со стороны МКУ «АМО Тарбагатайский район»» (далее – Заказчик) – членов конкурсной комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобы  ООО «Кариатида» и ООО «Бурятгражданпроект» на действия конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район" при проведении открытого конкурса по выбору проектной организации на разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений «Тарбагатайское», «Шалутское», «Большекуналейское», «Куйтунское», «Десятниковское», «Барыкинское», «Верхнежиримское», «Нижнежиримское» Тарбагатайского района Республики Бурятия (номер извещения 0102300001213000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в  допуске к участию в открытом конкурсе, с обоснованием непредставления копии решения об одобрении крупной сделки.

Заявитель 2 - ООО «Бурятгражданпроект» обжаловал действия конкурсной комиссии о неправомерном допуске участника размещения заказа, заявка которого была подана с нарушением требований подачи конкурсных заявок. Также в своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссии были нарушены требования к порядку вскрытия конвертов с заявками.

На основании изложенного просят признать решение конкурсной комиссии недействительным, а жалобы обоснованными.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что действия конкурсной комиссии не нарушают требований Закона о размещении заказов. Также пояснили, что сведения и документы, содержащиеся в заявках и являющиеся критерием оценки заявок, не были озвучены, поскольку заявки имеют большой объем.

На основании изложенного  считают, доводы, представленные в жалобах необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

  1. Процедура размещения заказа путем проведения конкурса регламентирована главой 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, устанавливаются последним либо уполномоченным органом в конкурсной документации (части 1, 2 статьи 22 Закона о размещении заказов).

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), к которой приобщить необходимые сведения и документы, перечисленные в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).

В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Комиссией УФАС установлено, что заявка ООО «Кариатида» была необоснованно не допущена к участию в открытом конкурсе, поскольку на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки представлять в составе конкурсной заявки участники размещения заказа не обязаны.

Внеплановой проверкой установлено, что также необоснованно были не допущены заявки других участников открытого конкурса – ООО «НИИ «Земля и город» и ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филипова В.Р."

В разделе 1 конкурсной документации указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. Перечень документов и сведений, представляемых для участия в открытом конкурсе, содержится в Приложении № I – 2 к Разделу I конкурсной документации, в состав которых входит и выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, копии учредительных документов участника размещения заказа.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что  заявки ОАО Институт «АлтайАгроПромПроект» были поданы с нарушением требований конкурсной документации, а именно: заявки были вложены в один конверт, пришиты в один документ, в составе заявки была представлена нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копия учредительных документов участника размещения заказа в одном экземпляре.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в действиях конкурсной комиссии имеются нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками, поскольку не были оглашены сведения и документы, являющиеся критериями оценки заявок.

Поскольку конкурсной комиссией были необоснованно допущена заявка ОАО Институт «АлтайАгроПромПроект» и не допущены заявки ООО «Кариатида», ООО «НИИ «Земля и город» и ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филипова В.Р.", усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кариатида» на действия конкурсной комиссии  МКУ «АМО Тарбагатайский район»  обоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Бурятгражданпроект» на действия конкурсной комиссии МКУ «АМО «Тарбагатайский район» обоснованной в части доводов о необоснованном допуске заявки ОАО Институт «АлтайАгроПромПроект» и довода о нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками;
  3. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 12, части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов;
  4. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря конкурсной комиссии по части 21 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  6. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание  № 04-50/157-2013, № 04-50/164-2013

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«24» июня  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>

на основании решения от  24.06.2013 № 04-50/157-2013, № 04-50/164-2013 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Кариатида» и ООО «Бурятграждапроект» на действия  конкурсной  комиссии Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район" при проведении открытого конкурса по выбору проектной организации на разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований сельских поселений «Тарбагатайское», «Шалутское», «Большекуналейское», «Куйтунское», «Десятниковское», «Барыкинское», «Верхнежиримское», «Нижнежиримское» Тарбагатайского района Республики Бурятия (номер извещения 0102300001213000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. конкурсной комиссии – МКУ «АМО «Тарбагатайский район»  в срок до 05.07.2013  устранить выявленные нарушения путем:

- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе повторно.

2. Конкурсной комиссии МКУ «АМО «Тарбагатайский район» в срок до 08.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны