Решение (комиссия) №ИБ/685/24 Решение по обращению ГКУ «Управление капитального строительс... от 29 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/10/104-110/2024
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«28» февраля 2024 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,
в присутствии в режиме ВКС от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» представителя <...> (доверенность 11.01.2022),
рассмотрев обращение ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» от 20.02.2024 вх. № 968-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Антарктида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Круглосуточный стационар на 120 коек в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия» (извещение № 0102200001620000859), ИКЗ - 202032308224003260100102890017111414, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
В Бурятское УФАС России поступило обращение ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Антарктида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 06.05.2020 на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Круглосуточный стационар на 120 коек в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия» (далее – контракт), номер извещения - 0102200001620000859.
Представитель Заказчика пояснила, что по указанному контракту возникли проблемы с передачей земельного участка, т.к. была необходима процедура выкупа земельного участка, его объединения, формирования. Сформированный земельный участок передан обществу в августе 2023 года. Кроме того поменялось медицинское задание на 74 койки, изначально на 120 коек. При указанных обстоятельствах на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно условиям контракта Подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Круглосуточный стационар на 120 коек в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия» (далее по тексту именуемый "Объект") в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с Государственным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте (п. 2.1 контракта).
Цена контракта составляет: 8950000,00 руб., НДС не облагается.
Срок выполнения работ (с учетом прохождения обязательных государственных экспертиз). Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: не позднее 01 декабря 2020 г.
Промежуточные сроки выполнения Работ приведены в Графике выполнения работ, являющемся Приложением №3 к Контракту. В промежуточные сроки выполнения работ Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан представлять Государственному заказчику результат работ по соответствующему виду работ (пункт 6.1 контракта).
Пунктом 4.2.1 контракта предусмотрена обязанность заказчика передать Подрядчику (генеральному проектировщику) в предусмотренном Контрактом порядке Исходные данные, достаточные для подготовки Проектной документации и Рабочей документации.
Указанная обязанность Заказчика исполнена только 21.08.2023, о чем свидетельствует письмо ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» от 21.08.2023 № 86-01-01- И1362/23 о передаче договора безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 03:08:080204:231.
Кроме того, письмом от 12.07.2023 № 1524 Заказчик сообщил об изменении медицинского задания на 74 койки. В указанном письме ГКУ «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия» просит продолжить корректировку планировочных решений на основании разработанного медицинского задания. В свою очередь заказчик подготовит дополнительное соглашение в части изменения наименования объекта.
Вместе с тем, Подрядчик Заказчику результат работ по соответствующему виду работ не предоставил.
09.02.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 14.4. контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательства по контракту. Подрядчик нарушил конечный срок выполнения работ, а также иные установленные контрактом сроки.
Данное решение 09.02.2024 размещено в ЕИС.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 20.02.2024.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Из положений части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 13 Правил № 1078 следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от исполнения условий контракта антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе либо наличием решения заказчика об одностороннем расторжении контракта.
Оценив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что ООО «Антарктида» не допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, поскольку неисполнение контракта связано с поздним предоставлением Заказчиком исходных данных. Срок выполнения работ по контракту установлен не позднее 01 декабря 2020 г., исходные данные переданы только в августе 2023 года. Кроме того, изменено медицинское задание, что фактически привело к изменению предмета контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.
По результатам исследования и оценки представленных доказательств Комиссия установила, что Заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного контракта обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения в отношении ООО «Антарктида» (ИНН 0326030378, 109052 г. Москва вн. тер. г. муниципальный округ Нижегородский, пр-кт. Рязанский, д. 2, стр.86, помещ. VII, ком 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.