Решение (комиссия) №ИБ/2325/23 Решение по обращению МКУ «Комитет по управлению городским хо... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-667/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«12» сентября 2023 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» <...> (доверенность от 11.09.2023 №1), представителя ООО «Отрадный» <...> (доверенность от 15.03.2023),

рассмотрев обращение МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» (далее – Заказчик) (вх. от 05.09.2023 № 3212-эп/23) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Отрадный» (далее – Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул.Промышленная, д. 3, 5, 7, 9 в рамках реализации проекта "1000 дворов" (№ 0302300103323000007), ИКЗ-233031700934803170100100240014299244 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 24.03.2023 по результатам электронного аукциона № 0302300103323000007 между Заказчиком и ООО «Отрадный» заключен муниципальный контракт № 0302300103323000007 на благоустройство дворовой территории по адресу Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул.Промышленная, д. 3, 5, 7, 9 в рамках реализации проекта "1000 дворов" (далее- контракт). Цена контракта – 3 097 682,68 рублей, срок окончания выполнения работ – 01.09.2023. Заказчик выплатил 30.03.2023 аванс в размере 929 304,81 рублей.

В связи с неисполнением Подрядчиком условий заключенного контракта, Заказчик 31.07.2023 инициировал расторжение контракта в одностороннем порядке. 10.08.2023 Заказчиком принято решение об отмене одностороннего расторжения контракта. Вместе с тем, по состоянию на 16.08.2023 при комиссионной проверке установлено, что Обществом работы не производились, рабочие на объекте отсутствуют.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 22.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, просит включить сведения об ООО «Отрадный» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ООО «Отрадный» на рассмотрении дела пояснила, что в действиях Общества недобросовестное поведение отсутствует. К работам приступили 08.08.2023. При выполнении работ представлены графики, согласно которым велась работа. Город Северобайкальск является отдаленным районом, доставка строительных материалов очень дорогая, в связи с чем произошло отставание от графика работ. С 20.08.2023 в Северо-Байкальском районе действовал режим ЧС регионального характера, в связи с чем доставка строительного материала была приостановлена. Кроме того, вынесенные границы детских площадок не соответствовали проектам по благоустройству детских площадок, размещенным в ЕИС, что повлияло на проведение работ. Подрядчиком был закуплен и доставлен весь строительный материал и МАФы для благоустройства площадок. Просит не включать Общество в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

03.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300103323000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 102 891,22 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 249 (ООО «Отрадный»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 3 097 682,68 рублей.

24.03.2023 между сторонами заключен контракт.

30.03.2023 Подрядчику выплачен аванс в размере — 929 304,81 рублей.

В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству дворовой территории по адресу Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Промышленная, д. 3, 5, 7, 9 в рамках реализации проекта «1000 дворов» по заданию Заказчика с использованием своих материалов, оборудования (далее – работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Согласно пп. 3.2, 3.3 контракта срок начала выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта, срок окончания выполнения работ: до 01 сентября 2023г.

Письмом исх. №1693 от 27.06.2023 Заказчик указал Подрядчику на график выполнения работ, в соответствии с которым должен быть выполнен 1 этап работ – доставка строительного материала для всех видов работ и начаты работы по 2 этапу – земляные работы (выравнивание, копание ям вручную, установка бортовых камней бетонных для всех видов покрытий). В связи с неисполнением графика выполнения работ Заказчик просил вернуть аванс.

Письмом от 05.07.2023 Заказчик потребовал приступить к работам.

Письмом от 17.07.2023 Заказчик указал на то, что по графику Подрядчик должен приступить к 3 этапу работ – монтаж МАФов, ограждения, освещения и 4 этапу работ. Потребовал незамедлительно приступить к работам.

В письме от 28.07.2023 Заказчик указал, что по состоянию на 27.07.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий.

Факт невыполнения предусмотренных графиком работ подтверждается актами проверки выполнения работ от 16.08.2023, от 28.07.2023, от 21.08.2023.

31.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.08.2023 Заказчиком принято решение об отмене одностороннего расторжения контракта в связи с тем, что по состоянию на 10.08.2023 Подрядчик приступил к устранению нарушений условий контракта.

В ходе проверки выполнения работ 28.07.2023, 16.08.2023, 21.08.2023 Заказчиком установлено, что Обществом на строительной площадке никаких работ не производилось, о чем составлены акты.

Письмом от 18.08.2023 Заказчик указал, что выполнена незначительная часть земляных работ, остальные работы не ведутся, инициирует повторную процедуру расторжения контракта и просит вернуть выплаченный аванс.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

22.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 22.08.2023, доставлено Подрядчику 22.08.2023. Решение вступило в силу 04.09.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Отрадный» не исполнены, работы по благоустройству дворовой территории по адресу Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул.Промышленная, д. 3, 5, 7, 9 в рамках реализации проекта "1000 дворов" не выполнены. Согласно информации Заказчика из всего перечня работ выполнена только часть земляных работ.

Представленная переписка между Заказчиком и Обществом не свидетельствует о совершении последним всех необходимых действий по исполнению контракта в установленный срок.

Представленные Обществом письма не свидетельствуют о действиях Заказчика, приведших к невозможности исполнения контракта. Заказчик неоднократно обращал внимание Подрядчика на отставание от графика производства работ.

В нарушение условий контракта, из представленных пояснений, Общество приступило к работам только 08.08.2023, хотя контракт заключен 24.03.2023 со сроком выполнения работ 01.09.2023.

Доводы Общества об отдаленности г. Северобайкальск и затрудненной доставкой строительных материалов не могут быть приняты во внимание. При подготовке заявки на участие в данном Аукционе, Общество было ознакомлено с техническим заданием, проектом контракта. Направив заявку и подписав контракт, ООО «Отрадный» фактически согласилось на выполнение работ на заявленных извещением о закупке условиях.

Довод о том, что вынесенные границы детских площадок не соответствовали проектам по благоустройству детских площадок, размещенным в ЕИС, что повлияло на проведение работ, также не нашел своего подтверждения. Согласно письму Заказчика от 12.07.2023 №1828 по вопросу предоставления топографического плана местности, Заказчик сообщил, что в приложении 1 к техническому заданию указана схема существующего состояния территории (топографическая съемка местности). Письмо ООО «Отрадный» от 13.08.2023 о просьбе Заказчику дать точки границ земельных участков не свидетельствует о каком-либо несоответствии проекту. Доказательства невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями проектной документации, Комиссии не представлено.

Таким образом, Общество не представило доказательств объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Отрадный» существенно нарушило условия контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях Общества усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Отрадный» условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Отрадный» (ИНН - 0326596861, адрес (местонахождение): 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, д. 35, кв. 1, генеральный директор - Тэн Аюша Арсаланович (ИНН – 032619942257), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Отрадный» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ОТРАДНЫЙ"
ИНН 0326596861, ОГРН 1210300008324
МКУ "КГХ АМО "г. Северобайкальск"
ИНН 0317009348, ОГРН 1080317000830