Решение №04-56/3261 Решение по обращению МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» о включен... от 9 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-712/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«7» августа 2022 года                                                                    город Улан-Удэ                                      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 1» <…>, доверенность от 06.09.2022, в отсутствие представителей ООО «Кибердайн Системс», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения.

рассмотрев обращение МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» (далее – Заказчик) (вх. от 31.08.2022 № 5454) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кибердайн Системс» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (Шифр: 81-2022-нр5219), номер извещения №0102200001622002553 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 16.06.2022 по результатам проведенного электронного Аукциона между МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 1» и ООО «Кибердайн Системс» заключен муниципальный контракт на поставку интерактивного оборудования в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (Шифр: 81-2022-нр5219) (далее – Контракт), на сумму          2 409 905.32 рублей. Срок поставки товара – в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта. По состоянию на 16.08.2022 г. товар Заказчику не поставлен. В связи с тем, что в установленный Контрактом срок Поставщик не поставил товар, Заказчиком 18.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

ООО «Кибердайн Системс» представлены письменные пояснения, из которых следует, что, участвуя в электронном аукционе, будущий Поставщик декларировал, что может поставить интерактивную панель в соответствии с требуемыми техническими характеристиками и внесенную в Реестр российской промышленной продукции.

Поскольку на момент начала электронного аукциона единственным производителем подходящей по техническим характеристикам интерактивной панели являлись ООО «НЕКС-Т» (ИНН 7723740056) (далее — Производитель), то Поставщик, заручившись обещанием от Производителя, декларировал поставку интерактивной панели конкретной модели.

После подписания контракта между Заказчиком и Поставщиком, Поставщик получил от производителя предложение заключить дилерский договор, условия которого ставили представляли для Поставщика ситуацию кабальной сделки, когда Производитель получал право распоряжаться инициативой в дальнейших действиях Поставщика относительно участия в госзакупках.

Не заключив данную кабальную сделку с Производителем, Поставщику было отказано от прямой продажи интерактивных панелей по озвученным ранее ценам и предложено было выкупить эти же интерактивные панели у другого дилера производителя, однако тот предложил цены на 95-110 % превышающие цены от Производителя, что привело к ситуации абсолютной невозможности закупки интерактивных панелей от Производителя. Так же, представители производителя пообещали, в случае отказа от покупки интерактивных панелей у дилера, повлиять на Заказчиков по тем контрактам о которых уже была информация у Производителя.

Исполнение обязательств по контракту Поставщиком было обозначено 60 дней с момента заключения контракта, однако Заказчик заранее потребовал письмо с подтверждением поставки именно панелей NEXT Touch, поскольку получил от Производителя напрямую некую информацию, где тот высказывает предположения и обвиняет Поставщика в мошеннических действиях, а также предлагает осуществить поставку интерактивного оборудования вне процедуры госзакупок.

В дальнейшей переписке 24.06.2022 г. Поставщик уведомил Заказчика о сложившейся ситуации и предложил в качестве альтернативы поставку интерактивной панели марки GoSma11 другого российского производителя ООО «ФОРТЕГРУПП», полностью соответствующей техническим характеристикам, требуемым в условиях контракта и даже превосходящих модель производства Производителя. Однако, Заказчик категорически отказался от приемки, поскольку данная продукция отсутствует в РРПП, но путем переговоров Стороны договорились в течении следующих 30 календарных дней найти выход из сложившейся ситуации.

Поставщик вел переговоры с Заказчиком о возможности поставки интерактивных панелей с улучшенными характеристиками производителя «БИЭМ ГРУПП» модели ВМ Stark Baikal с реестровой записью в РРПП № 70/6/2022. Поставка в полном объеме гарантировалась до 01 сентября 2022 г.

18.08.2022 г., несмотря на согласие дождаться поставки, Заказчик принимает Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и, несмотря на гарантии поставки интерактивных панелей в указанный срок уже от непосредственного производителя ООО «БИЭМ ГРУПП», Заказчик отказывается отозвать Решение об одностороннем отказе.

ООО «КИБЕРДАЙН СИСТЕМС» не имело каких-либо намерений заключая контракт не поставлять товар, а данная ситуация сложилась в результате действий недобросовестных участников рыночных отношений, стремящихся взять под контроль весь российский рынок госзакупок в сфере интерактивного оборудования. Просит не включать сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков. 

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.

23.05.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (Шифр: 81-2022-нр5219), № № 0102200001622002553. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000.00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 02.06.2022 победителем электронного аукциона признается единственный участник закупки № 180 (ООО «Кибердайн Системс»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

16.06.2022 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку интерактивных панелей, с ценой контракта в размере 2409905.32 рублей.

Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Пришкольная, д. 7, (далее - место доставки), сроки поставки - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта Поставка Товара по настоящему Контракту осуществляется в удобное для Заказчика время.     В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 18.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Поставщик не осуществил поставку требуемого Заказчику товара, нарушив обязательства, предусмотренные пунктом 1.1 и нарушив сроки выполнения работ, предусмотренные пунктом 3.1 контракта (поставка должна была быть осуществлена до 16.08.2022) и размести л сведения в ЕИС.

Решение вступило в силу 30.08.2022.

ООО «Кибердайн Системс» не представлены доказательства о поставке   альтернативы (интерактивной панели марки GoSma11 другого российского производителя).

Обществом не представлены документы, подтверждающие, производителем поставки «БИЭМ ГРУПП» модели ВМ Stark Baikal с реестровой записью в РРПП № 70/6/2022.

В соответствии с частью 14 статьи 95 настоящего закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

По истечению десятидневного срока контракт Поставщиком не исполнен в полном объеме, в связи с чем на основании части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Кибердайн Системс» существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства по поставке товара.

 Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Обществом условий контракта.

 Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику (срыв реализации государственной и муниципальной программы в сфере образования) и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кибердайн Системс» (ИНН <…>, КПП <…>), адрес (местонахождение): <…>, об учредителе и директоре Общества <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Кибердайн Системс» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

30.08.2022

31.08.2022-

01.02.2022

31.08.

2022

-

31.08.2022

7.09.2022

7.09.

2022

-

8.09.-12.09.2022

09.09.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны