Решение №04-50/505-2019, 04-50/506-2019 Решение по жалобам ООО «Стикс», ООО «Оргремстрой» на действи... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/505-2019, 04-50/506-2019

 «06» августа 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…>, доверенность № 28 от 18.07.2019,

 представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 07.02.2019,

в отсутствие представителей ООО «Стикс», ООО «Оргремстрой», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб,  

рассмотрев жалобы ООО «Стикс», ООО «Оргремстрой» на действия заказчика ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона Выполнение работ по строительству объекта «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия»», с реестровым номером – 0102200001619003049 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Суть доводов, изложенных в жалобах Заявителей сводится к следующему.

1. В нарушение пункта 18 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик не использовал код позиции КТРУ (довод жалобы ООО «Стикс»).

2. В документации об аукционе предусмотрены работы по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций, устройству пожарной сигнализации, монтажу системы оповещения и эвакуации при пожаре, установке противопожарных дверей. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (довод жалобы ООО «Стикс»).

3. По мнению ООО «Оргремстрой», дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком с нарушением пункта 2 части статьи 64, части 3 статьи 7, статьи 6 Закона о контрактной системе.

Просят провести проверку, признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения. Считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.07.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001619003049) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 159 753 656,00 рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог, КТРУ).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных: и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место
происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 4 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0102200001619003049, в редакции, размещенной 07.06.2019, заказчиком и уполномоченным органом установлено
следующее:________________________________________________

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Выполнение работ по строительству объекта «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия»

41.20.40.90

Код позиции по КТРУ, который указан в жалобе Заявителя, обязателен к применению с 20.02.2020.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС до даты обязательного применения кода по позиции КТРУ, следовательно, указанный Заявителем код позиции КТРУ - 41.20.40.000, не является обязательным для применения Заказчиком.

  1. Довод Заявителя, о том, что Заказчиком в документации об аукционе неправомерно не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, признается несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом контракта по Аукциону, подлежит лицензированию.

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия». 

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Согласно проекту контракта подрядчик может привлечь к выполнению соответствующих работ субподрядчика.

Указанная позиция согласуется с пунктом 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе указанное требование к участникам закупки, правомерны.

  1. Разделом 12 аукционной документации предусмотрен срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Приведенная в аукционной документации формулировка: «В целях заблаговременного принятия участниками закупок мер для получения возможности участия в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог, единой информационной системой рекомендуется ознакомиться с текстом письма Минфина России от 26.06.2019 № 24-06-08/46867 «Об участии в проводимых на электронной торговой площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг»)» является уточняющей, рекомендательной и не накладывает каких-либо обязанностей на участников закупки, направленных на предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения работ, противоречащих предмету электронного аукциона.

Довод жалобы ООО «Оргремстрой» является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобы ООО «Стикс», ООО «Оргремстрой» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>,

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны