Решение (комиссия) №ИБ/675/24 Решение по внеплановой проверке в отношении МУ «Комитет горо... от 28 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-94/2024

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«27» февраля 2024 года                                                                       г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 15.02.2024 № 19/24 «О проведении внеплановой проверки»,

инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: руководителя инспекции – <...>, членов инспекции: <...>, <...>,

проведя внеплановую проверку в связи с поступлением жалобы ООО «СтройСервис» от 06.02.2024 № 609-ЭП/24 на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – заказчик), МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (Мемориал Победы) в г. Улан-Удэ», номер извещения – 0302300048724000050,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервис», которая впоследствии была отозвана. Заявитель указал, что заказчиком установлены требования к используемым товарам. Характеристики товаров установлены не в соответствии с КТРУ, дополнительные требования к товарам не обоснованы заказчиком при описании объекта закупки.

Заказчиком представлены пояснения, согласно которым описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В Техническом задании установлены требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении работ. В контракте выделен отдельный этап поставки товара (пункт 4.5 проекта контракта). В пунктах 4.5, 4.6, 4.7 проекта контракта предусмотрены срок поставки товара, порядок передачи поставляемого товара с составлением акта передачи. Существует возможность постановки товара на бухгалтерский учет по субсчету 1-1 счета 10 «Материалы». По второму доводу указал, что установление КТРУ на товары не требуется, т.к. товары являются поставляемыми, а не закупаемыми. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

26.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0302300048724000050 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (Мемориал Победы) в г. Улан-Удэ». Начальная (максимальная) цена контракта – 80000000.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.02.2024 победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 115801067, с ценовым предложением 79200000,00 руб.

20.02.2024 заключен муниципальный контракт с ИП Кармышовым Б.Б.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пп."а" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

-извещении об осуществлении закупки;

-приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

-документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

-контракте;

-реестре контрактов, заключенных заказчиками.

На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п. 5 Правил использования КТРУ.

Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.

В письме Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 «О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке» указано, что пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору по общему правилу применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.

Если объектом закупки помимо работы, услуги является товар, поставляемый заказчику при выполнении такой работы, услуги, то к действиям участников контрактной системы в сфере закупок, касающихся такого товара, применяются положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся осуществления закупок товара, если иное не установлено в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В этой связи при осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемой работы, услуги, заказчик в извещении об осуществлении закупки по общему правилу указывает предусмотренную Законом № 44-ФЗ информацию как в отношении закупаемой работы, услуги, так и товара.

Исходя из пояснений заказчика со ссылкой на пункты 4.5, 4.6, 4.7 проекта контракта, указанные в Техническом задании материалы являются поставляемым товаром.

Согласно извещению о проведении закупки характеристики товара, работы, услуги в соответствии с Описанием объекта закупки.

В электронном документе «Техническое задание» заказчиком определены требования к характеристикам материалов, сведения о которых подлежат указанию в составе заявки участника закупки, например: Щебень М 600 - Требования к качеству: качество щебня должно соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Щебень должен быть из изверженных или осадочных или метаморфических пород или из гравия. Должны быть фракции в диапазонах от 5(3) до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должен быть 2 группы. Марка по дробимости щебня должна соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Максимальное значение потери массы при испытании не должно превышать значений, установленных ГОСТ 8267-93. Марка по истираемости щебня должна быть И1 или И2. Щебень должен быть стойкими к воздействию окружающей среды и т.д.

Однако, в нарушение п. 4, 7 Правил использования КТРУ, в составе структурированной формы извещения, размещенной в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования к характеристикам материалов, установленных в описании объекта закупки Технического задания, не содержатся, что не позволяет представить значения необходимых заказчику параметров товара.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с заключением контракта основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ"
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402
МУ «КГХ Администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0323127244, ОГРН 1060323050215