Решение №04-50/628-2019 Решение по жалобе ИП Файздрахманова Р.А. на действия заказчи... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки №№ 04-50/628-2019

«07» ноября 2019 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей: МБУ «Управление по строительству Селенгинского района» (далее – Заказчик, Управление) в лице начальника Управления <…>, <…>  (доверенность от 07.11.2019), <…> (доверенность от 07.11.2019), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 23.07.2019 № 41),

в отсутствие ИП Файздрахманова Р.А. (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ИП Файздрахманова Р.А. (вх. от 30.10.2019 № 7277) на действия Заказчика  и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Тохой - турбаза "Щучье озеро" - Родник" км 0- км 14 в Селенгинском районе», реестровый номер – 0102200001619004200 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  указывает, что в документации неправомерно установлены требования к подрядчику, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, поскольку Заказчик не является муниципальным заказчиком, т.е. муниципальным органом или казенным учреждением, действующим от имени муниципального образования.

Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.  

Представители Заказчика  не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Доводы заявители основаны на толковании терминов государственный (муниципальный) контракт  и гражданско-правовой договор. Постановление №570 принято в соответствии с частью  2 статьи  110.2 Закона о контрактной системе, которая регулирует отношения, связанные с заключением контракта. Исходя из принципа единства  контрактной системы, закрепленного в статье 6 Закона, следует, что бюджетное учреждение, производящее закупку в соответствии с ч. 1 Закона, обязано руководствоваться Постановлением № 570. Учитывая особую значимость объекта закупки в рамках реализации ФЦП  «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025г.)», начальную 9максимальную) цену контракта, данное условие направлено на повышение прозрачности исполнения контракта, качество выполняемых работ за счет привлечения к их исполнению квалифицированных подрядчиков.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.10.2019 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001619004200  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 551070230.00  рублей.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с Уставом МБУ «Управление по строительству Селенгинского района» предметом деятельности Управления является реализация отдельных вопросов, отнесенных к предмету ведения муниципального образования «Селенгинский район». Учреждение создано для осуществления деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта объектов муниципальной собственности, дорожной сфере.

Комиссия антимонопольного органа установила, что работы по реконструкции автомобильной дороги Тохой - турбаза "Щучье озеро" - Родник" км 0- км 14 в Селенгинском районе,  являющиеся объектом закупки, включены в перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, пришла к выводу о наличии правовых оснований для включения в аукционную документацию требования о необходимости выполнения подрядчиком части работ лично, без привлечения субподрядчиков.

В связи с чем, довод Заявителя  признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Файздрахманова Р.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны