Решение №04-50/628-2019 Решение по жалобе ИП Файздрахманова Р.А. на действия заказчи... от 11 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участников закупки №№ 04-50/628-2019
«07» ноября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии представителей: МБУ «Управление по строительству Селенгинского района» (далее – Заказчик, Управление) в лице начальника Управления <…>, <…> (доверенность от 07.11.2019), <…> (доверенность от 07.11.2019), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 23.07.2019 № 41),
в отсутствие ИП Файздрахманова Р.А. (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Файздрахманова Р.А. (вх. от 30.10.2019 № 7277) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Тохой - турбаза "Щучье озеро" - Родник" км 0- км 14 в Селенгинском районе», реестровый номер – 0102200001619004200 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в документации неправомерно установлены требования к подрядчику, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, поскольку Заказчик не является муниципальным заказчиком, т.е. муниципальным органом или казенным учреждением, действующим от имени муниципального образования.
Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Доводы заявители основаны на толковании терминов государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор. Постановление №570 принято в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, которая регулирует отношения, связанные с заключением контракта. Исходя из принципа единства контрактной системы, закрепленного в статье 6 Закона, следует, что бюджетное учреждение, производящее закупку в соответствии с ч. 1 Закона, обязано руководствоваться Постановлением № 570. Учитывая особую значимость объекта закупки в рамках реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025г.)», начальную 9максимальную) цену контракта, данное условие направлено на повышение прозрачности исполнения контракта, качество выполняемых работ за счет привлечения к их исполнению квалифицированных подрядчиков.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.10.2019 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001619004200 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 551070230.00 рублей.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с Уставом МБУ «Управление по строительству Селенгинского района» предметом деятельности Управления является реализация отдельных вопросов, отнесенных к предмету ведения муниципального образования «Селенгинский район». Учреждение создано для осуществления деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта объектов муниципальной собственности, дорожной сфере.
Комиссия антимонопольного органа установила, что работы по реконструкции автомобильной дороги Тохой - турбаза "Щучье озеро" - Родник" км 0- км 14 в Селенгинском районе, являющиеся объектом закупки, включены в перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, пришла к выводу о наличии правовых оснований для включения в аукционную документацию требования о необходимости выполнения подрядчиком части работ лично, без привлечения субподрядчиков.
В связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Файздрахманова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>