Решение №04-32/26-2019 Решение по жалобе ИП Калматдинова Р.С. на действия комиссии ... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

 № 04-32/26-2019, 04-32/28-2019

(003/10/18.1-759/2019, 003/10/18.1-762/2019)  

 «29» августа 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ИП К. - по доверенности от 12.04.2019 <…>., ИП Д., представителей Республиканского агентства лесного хозяйства (далее –Организатор торгов, РАЛХ) – <…> (доверенность от 19.06.2019 № 304/19), <…>. (доверенность от 23.08.2019 № 328/2019), <…>. (доверенность от 01.01.2019 № 151/2019), в присутствии заинтересованных лиц - ИП О., ИП В.,

рассмотрев жалобы ИП К. (вх. от 20.08.2019 № 5846) и ИП Д. (вх. от 21.08.2019 № 5877) на действия комиссии РАЛХ при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, номер извещения – 250719/0961436/01 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Решением аукционной комиссии от 15.08.2019 заявки индивидуальных предпринимателей не допущены к участию в аукционе, так как сведения о них отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.  

ИП К. не согласен с основаниями отклонения заявки на участие в аукционе, поскольку фактически соответствует критериям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.  Представитель по доверенности представил на заседание Комиссии Бурятского УФАС России письмо Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 26.08.2019 о том, что сведения об ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства включены 10.09.2018.

ИП Д. считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным и подлежащим отмене, поскольку своевременно и в полном объеме представила организатору аукциона всю необходимую документацию, оплатила сумму задатка и представила платежный документ.

Доводы жалобы о нарушении требований статьи 16 Закона о защите конкуренции отозвала.

 Просят отменить решение аукционной комиссии от 15.08.2019, пересмотреть заявки участников.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Представили распечатки с сайта rmsp.nalog.ru об отсутствии на 15.08.2019 сведений об ИП К. и ИП Д. в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из чего и приняли решение об отказе им в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 75 Лесного кодекса РФ).

Статьей 78 Лесного кодекса установлено, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

Главой 8 Лесного кодекса РФ установлен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

В лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (статья 29.1 Лесного кодекса РФ).

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).

В соответствии с пунктом 3 части 1, пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса РФ, указом Главы Республики Бурятия от 17.05.2019 № 99 утвержден Административный регламент предоставления РАЛХ государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 24.07.2019 № 967 в соответствии с частью 1 статьи 78, пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, пунктом 3.1.3 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 № 13 принято решение о проведении данного Аукциона, которое размещено на сайте www.egov-buryatia.ru.ralh. 

26.07.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства с номерами лотов с 1 по 45, номер извещения – 250719/0961436/01.

Сроки подачи заявок с 30.07.2019 по 13.08.2019 установлены в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

На участие в аукционе заявки были подано от:

ИП К. – с 37 по 43 лот;

ИП Д. – 43 лот;

ИП А.- 42 лот;

ИП Ш. – с 37 по 39 лот;

ИП О. – 38, 43 лоты;

ИП В. – 37,39,42 лоты

ИП Ю. – 40, 41 лоты.

В соответствии с частью 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Согласно протоколу № 17 приема заявок на участие в аукционе от 15.08.2019 заявке ИП К. (ИНН ) отказано в допуске к участию в аукционе по лотам с 37 по 43, и ИП Д. (ИНН  ) отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 43, на основании части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ, в связи с отсутствием в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (www.rmsp.nalog.ru), сведения об ИП К. (ИНН ) включены 10.09.2018г.

Таким образом, аукционной комиссией заявка ИП К. была отклонена неправомерно по лотам с № 37 по 43, с нарушением требований пункта 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ и подпункта «ж» пункта 2.9.2 Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 17.05.2019 № 99 .

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России, с учетом представленных представителями РАЛХ распечаток с сайта  www.rmsp.nalog.ru, подтверждающих отсутствие на момент принятия решения (15.08.2019) записи в  Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства об Индивидуальных предпринимателях, приняла решение об отсутствии вины аукционной комиссии, поскольку аукционная комиссия не обладает полномочиями на определение того обстоятельства, относятся ли хозяйствующие субъекты к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе заявитель, в связи с чем руководствуется формальными требованиями Лесного кодекса РФ, Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства и данными, размещенными на официальном сайте ФНС России.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Сведения об ИП Д. отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия, действуя разумно и добросовестно на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе и осуществив проверку наличия сведений об ИП в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России, могла принять обжалуемое ИП Д. решение, указанное в протоколе № 17 от 15.08.2019.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП  К. обоснованной;

Признать жалобу ИП Д. необоснованной;

Для устранения нарушения пункта 8 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ и подпункта «ж» пункта 2.9.2 Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 17.05.2019 № 99 выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны