Решение №05-32/928 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-209/2... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-209/2021

 

«12» марта 2021 года                                                                                                           г. Улан-Удэ

                   

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» (далее - ООО «ИТСК», почтовый адрес: 450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Ибрагимова, д. 32, помещение № 2 «а»),

при участии представителя заказчика по доверенности А.,

в отсутствие представителя ООО «ИТСК», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТСК», указывающая на следующие нарушения, допущенные АУ «Бортойский сельский дом культуры» при организации и проведении конкурса на капитальный ремонт (извещение № 32109951189):

1. согласно данным закупочной документации участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте с 04.03.2021 до 10:00 (местного времени) 19.03.2021 в письменной форме по адресу: 671950, Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, д. 20, каб. 5. Заявки подаются в рабочее время заказчика с 08:30 до 17:30 (местное время). Проведение запроса предложений путем запроса заявок на бумажных носителях, а не в электронном виде, существенно снижает количество потенциальных участников закупки, так как не все потенциальные участники, заинтересованные в участии в закупке, успеют подать заявки в указанные заказчиком сроки особенно если учитывать размеры Российской Федерации и удаленности заказчика от крупных городов.

2.документацией установлено требование об обеспечении заявок, что по мнению ООО «ИТСК», приведет к тому, что к моменту окончания подачи заявок заказчик получит данные обо всех участниках закупки. Заказчик до вскрытия конвертов с заявками будет обладать информацией о лицах, подавших заявки, что может привести к ограничению конкуренции.  

Рассмотрение жалобы состоялось 12.03.2021.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ИТСК» не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пришла к выводу о её необоснованности в силу следующего.

Согласно пункту 1 документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме и представлена по месту нахождения заказчика в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия в рабочие дни с 08:30 до 17:30 по местному времени.

Согласно разделу 4 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе может быть подана по почте или с курьером.

Данное положение закупочной не противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и не влияет на возможность ООО «ИТСК» принять участие в открытом конкурсе ввиду следующего:

во-первых, вне зависимости от огромной площади Российской Федерации имеются надежные курьерские службы и почтовые сервисы, которые осуществляют экспресс-доставку почтовых отправлений в кратчайшие сроки в любую точку страны.

во-вторых, статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлены следующие условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью:

1. информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Такая заявка в силу статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является равнозначной заявке на бумажном носителе и не может быть признана поданной с нарушением порядка подачи заявок.

Таким образом, ООО «ИТСК» имело возможность подать заявку на участие в закупке, направив ее по электронной почте и, подписав электронной подписью, равно как и воспользоваться услугами службы курьерской доставки или услугой ускоренной доставки, оказываемой Почтой России или услугами иных служб доставки почтовых отправлений.

Относительно второго довода жалобы ООО «ИТСК», Комиссия отмечает, что согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается  форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Комиссия не считает, что перечисление обеспечения заявок повлияет на обеспечение победы в закупке той заявки, в которой будут предложены лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ни один из доводов жалобы ООО «ИТСК» не противоречит вышеперечисленным принципам закупки.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны