Решение №04-56/3689 Решение по обращению МУ «Комитет городского хозяйства Админи... от 13 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-809/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» октября 2022 года                  город Улан-Удэ                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:  МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ»  <…> (доверенность от 17.08.2022 № 210), <…> (доверенность от 10.10.2022 № 38), ООО  «Центр эколого-гигиенической оценки и управления рисками здоровью населения» <…> (доверенность от 05.10.2022),

рассмотрев обращение МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. от 04.10.2022 № 6124) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО  «Центр эколого-гигиенической оценки и управления рисками здоровью населения» (далее – Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 03023000487200007500001 от 21.09.2020, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 21.09.2020 по результатам запроса котировок № 0302300048720000750   между Заказчиком и Обществом  заключен муниципальный контракт на Выполнение работ по разработке, оформлению и установлению санитарно-защитной зоны кладбища «Южное» г. Улан-Удэ (далее – Контракт). Цена Контракта – 290 000 руб.

В соответствии с условиями Контракта начало работ: «21» сентября 2020г.  (с даты заключения контракта); окончание работ: работы должны быть выполнены в течение 12 месяцев с момента заключения контракта.

По состоянию на 11.08.2022 Обществом  не представлены документы, указанные в п. 1.2 Контракта. В связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта.

Вместе с тем, Заказчик не настаивает на внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку выполнена часть работ по кладбищу «Южное-2» (положительное заключение экспертизы, выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Республике Бурятия. Решение о разделении кладбища «Южное» на  «Южное-1» и «Южное-2» принято Заказчиком в ходе исполнения контракта.

ООО  «Центр эколого-гигиенической оценки и управления рисками здоровью населения представлены письменные пояснения о документы, подтверждающие доводы Общества. При исполнении контракта подрядчик выполнил работы, предусмотренные контрактом по кладбищу «Южное-2». В срок, предусмотренный контрактом, представило заказчику утвержденный проект санитарно-защитной зоны для  кладбища «Южное-2» и графические материалы к нему.  По результатам рассмотрения проекта санитарно-защитной зоны для  кладбища «Южное-1» Центром гигиены и эпидемиологии №133 ФМБА 9г. Пермь) выдано замечание об отсутствии оценки биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека, а именно, отсутствие данных о расчетных максимальных концентрациях биологических агентов в подземных водах. Указанные данные не были выданы Заказчиком, исходя из переписки с Заказчиком, эти данные отсутствовали в составе проектной документации. Умысла на неисполнение контракта Общество  не имело, просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Согласно пунктам 1.1, 1.2 По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства, в установленные настоящим Контрактом сроки, выполнить разработку, оформление и установление санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) кладбища «Южное» г. Улан-Удэ в соответствии с техническим заданием, а именно: 

- разработка проекта расчетной санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух;

- выполнение работ по определению перечня координат характерных точек границ СЗЗ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН;

- получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным правилам;

- установление санитарно-защитной зоны кладбища «Южное» г. Улан-Удэ.     

Результатами работ по настоящему Контракту являются:

- Положительные заключения экспертизы проекта СЗЗ с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) выполненными аккредитованными органами (центрами) для кладбища «Южное» г. Улан-Удэ;

- Утвержденный проект СЗЗ и графические материалы на бумажном носителе и электронном носителе кладбища «Южное» г. Улан-Удэ;

- Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта СЗЗ санитарным правилам и нормативам; 

- Программа для проведения натурных исследований и измерений для кладбища «Южное» г. Улан-Удэ;

- Решение Главного санитарного врача по Республики Бурятия – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия об установлении границ и размеров санитарно-защитной зоны кладбища «Южное» г. Улан-Удэ.

- Выписку из ЕГРН о внесении границ СЗЗ в государственный кадастр недвижимости.

- Другие документы, предусмотренные действующим законодательством РФ для установления СЗЗ кладбища «Южное» г. Улан-Удэ.   

В ходе исполнения Контракта сторонами принято согласованное решение о разделении кладбища «Южное» на  «Южное-1» и «Южное-2» с разработкой отдельных санитарно-защитных зон.

По состоянию на 02.09.2022 подрядчиком представлены следующие документы:

- экспертное заключение о соответствии санитарным правилам проекта санитарно-защитной зоны для объекта  Кладбище «Южное-2»,

-  санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны для объекта  Кладбище «Южное-2»,

- утвержденный проект ССЗ для объекта  Кладбище «Южное-2»,

- программа для проведения натурных исследований и измерений для объекта  Кладбище «Южное-2».

20.12.2021 Обществом направлено заявление и Проектные материалы  в ФГБУЗ ЦГИЭ №133 ФМБА России.

13.01.2022 от эксперта  ФГБУЗ ЦГИЭ №133 ФМБА России направлен запрос о предоставлении дополнительной  информации о качестве почвы и подземных вод, гидрогеологического заключения.

Необходимая информация запрошена Обществом  у Заказчика 13.01.2022, 10.02.2022.

21.02.2022 в связи с истечением срока проведения экспертизы, обусловленный отсутствием запрошенных документов, произведен отзыв документов в ФГБУЗ ЦГИЭ №133 ФМБА России.

Как следует из представленной переписки между сторонами, данные не были выданы Заказчиком, поскольку отсутствовали в составе проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, предоставление запрошенных данных не входит в перечень исходных данных, предоставляемых заказчиком.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

11.08.2022 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное  решение  размещено в ЕИС 19.09.2022. Получено подрядчиком 19.09.2022.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 30.09.2022 года.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в  реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Кроме того, ни положения Закона о контрактной системе, ни Правил ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в РНП уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

При этом требование о внесении сведений об организации в РНП по существу подлежит разрешению в соответствии с принципами административной ответственности, обязательными элементами которой выступают виновность и противоправность поведения субъекта экономических правоотношений при соблюдении принципов презумпции невиновности и корреспондирующей ему обязанности заявителя доказать умысел либо недобросовестность при исполнении государственного контракта.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО  «Центр эколого-гигиенической оценки и управления рисками здоровью населения», выраженного в умышленном неисполнении контракта в установленные сроки. Установлено, что Обществом выполнены работы для объекта  Кладбище «Южное-2»,  работы для объекта  Кладбище «Южное-1» не выполнены в связи с отсутствием дополнительной  информации о качестве почвы и подземных вод, гидрогеологического заключения, запрошенной ФГБУЗ ЦГИЭ №133 ФМБА.  При этом запрошенные данные отсутствовали в составе проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, предоставление запрошенных данных не входит в перечень исходных данных, предоставляемых заказчиком.

В соответствии с пунктом 15 Постановления № 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО  «Центр эколого-гигиенической оценки и управления рисками здоровью населения» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное неисполнение условий контракта, поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО  «Центр эколого-гигиенической оценки и управления рисками здоровью населения» (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны