Решение №04-56/784 Решение по обращению МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозя... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-003/06/104-116/2021

по результатам рассмотрения обращения

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«25» февраля 2021 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства» администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик, Комитет)  в лице  председателя комитета <…>, <…> (доверенность от 24.02.2021 № 147), ООО «Вертикаль»  (далее – Общество, Подрядчик) в лице генерального директора  <…> ,  <…> (доверенность от 20.09.2020), <…> (доверенность от 24.02.2021 №44),

рассмотрев обращение МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства» администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия (вх. № 908 от 17.02.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вертикаль» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.10.2020  № 0102200001620003066 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Харауз на км. 1+961 м. автомобильной дороги по ул. Боброва в с.Кудара в Кабанском районе Республики Бурятия», заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0102200001620003066 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что  12.10.2020 по результатам проведенного Аукциона заключен муниципальный контракт № 0102200001620003066  на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Харауз на км. 1+961 м. автомобильной дороги по ул. Боброва в с.Кудара в Кабанском районе Республики Бурятия (далее – Контракт) с ООО «Вертикаль». Цена контракта  - 20 475 000 руб.    Срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 01.06.2021.

По  состоянию на 02.02.2021 ООО «Вертикаль» не приступило к выполнению своих обязательств согласно графику выполнения работ, в свою очередь Заказчик не принимал выполненные работы, акты выполненных работ не представлялись.

03.02.2021 Заказчиком принято  решение  об одностороннем отказе от исполнения  контракта, которое доставлено в ООО «Вертикаль» нарочно и зарегистрировано 03.02.2021 вх. №04/21.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что  работы в октябре не начинались.  Между Заказчиком и Подрядчиком велась многочисленная переписка по поводу  согласования временного  мостового перехода объездной дороги взамен мостового перехода из металлических труб. Временный мост выполнен Подрядчиком  из сборных железобетонных изделий, которые не соответствуют проектному решению, без согласования с заказчиком.  Подрядчиком нарушены сроки графика производства работ, проектная организация не согласовала предложенную Подрядчиком конструкцию временного моста, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  После чего, Подрядчик устанавливает дорожные знаки, открывает движение по временному мосту, который не согласован Заказчиком, демонтирует без разрешения Заказчика мост.  В результате  чего, на сегодняшний день прервано движение между населенными пунктами. Заказчик настаивает на включении данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Вертикаль» представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. По видам работ, указанным в решении Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения контракта, не истекли сроки их выполнения. Работы по организации движения и восстановлению трассы фактически были выполнены  по состоянию на момент принятия решения Заказчика. Фактически были выполнены работы по устройству временного объезда.  На момент вступления в силу решения Заказчика Подрядчиком полностью выполнены указанные в этом решении работы (временный объезд, организации движения, восстановлению трассы, демонтажные работы), по другим видам работ (береговые опоры, промежуточная опора) не истекли сроки их выполнения.  Задержка в выполнении некоторых видов работ произошла по причине, не зависящей от Подрядчика. Заказчик фактически согласился с предложением об изменении проектного решения временного моста, в свою очередь предложив представить  необходимые расчеты. Подрядчик своевременно представил расчеты, которые Заказчик рассматривал вплоть до 02.02.2021. Вина ООО «Вертикаль» в длительном согласовании  изменений в конструкцию  временного моста отсутствует, равно как и  вина в задержке выполнения работ на период этого согласования. Кроме того, решение об одностороннем отказе не направлялось заказным письмом в адрес поставщика. Просит не включать ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

18.09.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620003066 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 23010810.57  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.09.2020  аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером  заявки – 108296178, предложившего наиболее низкую цену контракта   и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям установленным  документацией.

12.10.2020 заключен муниципальный контракт.

 Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта 1.1.  Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту моста через р. Харауз на км. 1+961м. автомобильной дороги по ул. Боброва в с. Кудара в Кабанском районе Республики Бурятия (далее Объект), по проектной документации (Приложение №1 к Техническому заданию) (далее - Проект), по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – работы), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта, и обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить все работы по капитальному ремонту Объекта, указанного в п.1.1. Контракта в соответствии с условиями Контракта и Проекта.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта Срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 01.06.2021 г.

Согласно пункту 4.1.Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы по капитальному ремонту Объекта в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему и сдать Объект Заказчику.

Производить работы качественно и в полном соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту).

 Согласно Техническому заданию  (приложение № 1 к контракту)  при выполнении работ по капитальному ремонту должны быть достигнуты показатели, предусмотренные проектной документацией (Приложение №1 к Техническому заданию).

Подрядчик выполняет работы, предусмотренные проектной документацией (Приложение №1 к Техническому заданию) с соблюдением положений нормативных документов, устанавливающих требования к качеству выполняемых работ, к безопасности выполняемых работ, к качеству применяемых материалов.

22.10.2020 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо № 543 о необходимости предоставления подробного графика выполнения работ с разбивкой по месяцам, сообщив о том, что по состоянию на 22.10.2020 работы не  начаты, а также информацию о проведении строительного контроля на объекте ООО «МВ-Строй».

Письмом от 16.11.2020 Подрядчик просил согласовать временный мостовый переход объездной дороги взамен мостового перехода из металлических труб в связи с тем, что поставка труб занимает от 2 до 2.5 месяцев.

18.11.2020 Заказчик направил в ООО «БКП Плюс» (проектировщик) письмо о возможности согласования временного мостового перехода, предложенного ООО «Вертикаль».

20.11.2020 Заказчик уведомил Подрядчика о том, что для согласования проекта необходимо выполнить расчет гидравлических расходов, а также расчет нагрузки на временный мост с учетом паводков,  провести проверку по нагрузкам в соответствии с СП 79.13330.2012, дополнительно просил представить разделительную ведомость на замену конструкции, а также сообщил о том, что Подрядчиком не представлен график выполнения работ, сметная документация для утверждения Заказчиком. В приложении представлено письмо ООО «БКП Плюс» от 19.11.2020 №81.

02.12.2020 составлен Протокол рабочего совещания, в котором отражено, что до настоящего времени не представлен подробный график выполнения работ с разбивкой по месяцам, не представлен проект производства работ. Отсутствует смета на замену конструкции объездного моста. По проекту водопропускные трубы, а по факту в связи с необходимостью сокращения сроков производства работ производится устройство моста из железобетонных блоков и плит перекрытия. По состоянию на 02.12.2020 произведена отсыпка грунта и частичное устройство временного моста.

07.12.2021 службой строительного контроля в лице ООО «МВ-Строй» выдано предписание №1 об устранении нарушений правил производства дорожно-строительных работ ООО «Вертикаль» со сроком устранения не соответствий до 14.12.2020.

07.12 и 09.12.2020 Подрядчиком представлены  локальная смета №08-01-01 «Временный объезд и отвод руслов реки» и   «Схема организации движения».

10.12.2020 Заказчик вновь просит Подрядчика представить расчеты гидравлических расходов, расчет нагрузки на временный мост для согласования проекта временного моста.

16.12.2020 от проектной организации  в адрес Заказчика поступило письмо № 89, где указано, что разработка проекта на временный мост осуществляется так же как и на постоянный, в данном случае не представлены расчетные характеристики  самого моста, на расчет створа и нагрузки. В данном случае внесение изменений в проектную документацию требует проведения повторной экспертизы. Поэтому согласовать проектные решения, выполненные организацией, не имеющей право на разработку таких решений, не представляется возможным.

17.12.2020 составлен протокол рабочего совещания, в котором указано, что по состоянию на 17.12.2020 проведены работы по устройству временного моста, однако ввиду отсутствия согласования, проезд по нему открывать нельзя.

23.12.2020 Заказчиком проведено комиссионное  обследование объекта, в акте указано, что работы не ведутся.

28.12.2020 вновь составлен акт обследования объекта, с констатацией того, что работы не ведутся, временный мост выполнен из сборных железобетонных изделий (не соответствует проектному решению) без согласования с Заказчиком.

28.12.2020 Заказчик уведомляет Подрядчика о нарушении сроков графика производства работ, не устранении нарушений согласно предписанию строительного контроля и рабочих совещаний от 02.12.2020, 10.12.2020, 17.12.2020.

Письмом от 13.01.2021 Общество уведомило Заказчика об устранении замечаний за исключением утвержденного Заказчиком проекта моста по объездной дороге. Расчеты по нагрузкам и гидравлическим расходам обязуются представить до 15.01.2021.

14.01.2021 Подрядчиком представлены расчеты для определения несущей способности пролетной балки временного моста и гидравлические расчеты. Указанные расчеты возвращены для устранения замечаний.

28.01.2021 расчеты представлены  Подрядчиком вновь.

02.02.2021 проектной организацией отказано в согласовании временной конструкции моста.

02.02.2021 составлен акт осмотра объекта, в котором указано, что работы на строительной площадке не производятся. На момент осмотра выполнены работы: произведена отсыпка грунта временной дороги, установлены временные дорожные знаки, произведены работы по монтажу временного объездного моста из сборных железобетонных блоков, который не соответствует проектному решению и не согласован проектной организацией и Заказчиком.

В соответствии с пунктом 14.1 Контракта    расторжение Контракта возможно: по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 03.02.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в установленные сроки и доставлено нарочно ООО «Вертикаль»  03.02.2021. В соответствии с позицией  Верховного суда РФ  для расторжения договора достаточно доставки сообщения поставщику любым способом.

Указанное решение вступило в силу 15.02.2021.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Вертикаль» не исполнены, работы по устройству временного  мостового перехода объездной дороги не соответствуют проектному решению, не  согласованы проектной организацией и Заказчиком.

ООО «Вертикаль» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «Вертикаль»,   подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с аукционной документацией, проектной документацией, условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, ООО «Вертикаль» взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств ООО «Вертикаль» по заключенному контракту, в действиях Общества  усматривается недобросовестное поведение.

Доказательства невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями проектной документации Комиссии не представлено.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Вертикаль»    существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по капитальному ремонту моста через р. Харауз на км. 1+961м. автомобильной дороги по ул. Боброва в с. Кудара в Кабанском районе Республики Бурятия. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения обществом   условий контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «Вертикаль» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод ООО «Вертикаль» о том, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения является несостоятельным, поскольку работы по устройству временного  мостового перехода объездной дороги не соответствуют проектному решению, не  согласованы проектной организацией и Заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении ООО «Вертикаль» (ИНН 0323826443), адрес (местонахождение): 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 90б, офис 15,16,17, учредитель –  <...> (ИНН - 032306070671) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Вертикаль» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

15.02.2021

16.02. – 18.02.2021

17.02.2021

-

17.02.2021

25.02.2021

25.02.2021

-

26.02.- 02.03.2021

02.03.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны