Решение (комиссия) №895/24 Решение по обращению МВД по РБ о включении сведений в РНП ОО... от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-162/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» марта 2024 года                                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика Министерства внутренних дел по Республике Бурятия <...>, <...>, рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Бурятия вх. от 14.03.2024 № 1423-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СК Баргузин» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России "Северобайкальский" (закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) (извещение № 0302100004523000001), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение Министерства внутренних дел по Республике Бурятия вх. от 14.03.2024 № 1423-ЭП/24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СК Баргузин» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС МО МВД России "Северобайкальский" (извещение № 0302100004523000001).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.02.2023 между МВД по РБ и ООО «СК Баргузин» заключен контракт № 0802300000822000009 (далее – контракт), согласно условиям которого Подрядчик обязуется выполнить для нужд Заказчика работы по капитальному ремонту ИВС МО МВД России «Северобайкальский», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Северобайкальский р-н, г. Северобайкальск, ул. Дзержинского, 3а. (закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества) (далее - Объекта), согласно Приложению №1 - Смета контракта, Приложению №2 - Локальный сметный расчет, Приложению №3 - Требования предъявляемые к работам, и условиями Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется оплатить эти работы. Цена контракта 9 999 999,31 рублей. Срок выполнения работ с 30.04.2023 по 20.10.2023.

Вместе с тем, обязательство по государственному контракту обществом не исполнено.

Подрядчик неоднократно уведомлялся заказчиком о нарушении сроков исполнения контракта (исх. от 14.07.2023 № 65/1006, 18.07.2023 № 65/1017, 01.09.2023 № 65/1184, 23.10.2023 № 65/1405,10.11.2023 № 65/1483).

По состоянию на 20.10.2023 на объекте выполнены демонтажные работы, устройство кирпичных перегородок, частичное выравнивание стен, прокладка системы канализации с устройством септика. По состоянию на 27.02.2024 техническая готовность объекта не изменилась, работы на объекте не ведутся, обязательства по контракту не исполнены.

Согласно условиям контракта заказчиком оплачен аванс в размере 2 776 929,69 рублей, согласно сведениям ЕИС МВД по Республике Бурятия принят объем фактически выполненных работ на сумму 1 917 626,27 рублей. Сумма неотработанного аванса составляет 859 303,42 рублей.

Длительное неисполнение подрядчиком обязательств по контракту, выразившееся в неисполнении обязательств, обусловило односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

01.03.2024 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 2.45 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 01.03.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.03.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

14.03.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО «СК Баргузин» направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО «СК Баргузин» в адрес Бурятского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО «СК Баргузин» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «СК Баргузин», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «СК Баргузин» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «СК Баргузин» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СК Баргузин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СК Баргузин» (ИНН 0326560576, 670018, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Поселье, ул. Деревенская (СНТ Аргада тер), д. 12), генеральном директоре Балдуеве Гарме Буянтуевиче (ИНН 031100811998) сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "СК Баргузин"
ИНН 0326560576, ОГРН 1180327006188
МВД по Республике Бурятия
ИНН 0323055529, ОГРН 1020300979820