Решение №05-32/1907 Решение по жалобе ООО «Стройгород» на действия заказчика ГАУ... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-411/2021

«29» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова <...> по доверенности от 10.03.2020 и <...> по доверенности от 05.04.2021,

представителя заявителя ООО «Стройгород» <...> по доверенности от 27.04.2021,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Стройгород» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610,

УСТАНОВИЛА:

21.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройгород» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610.

По мнению Заявителя, документация электронного конкурса составлена с нарушением законодательства, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 29.04.2021.

На рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «Стройгород» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что заказчик в нарушение действующего законодательства установил требование о предоставлении конкретных показателей, которые буду известны только при условии, что товар будет иметься в наличии и после проведения определенных испытаний.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 26.04.2021 (вх. № 2770), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной. Заказчик в отзыве на жалобу указал, что в Приложении №5 к Техническому заданию «Инструкция по предоставлению в заявке сведений о конкретных показателях товара» указано, что заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» № 31 от 31.08.2020 (далее - Положение о закупках).

Извещение № 32110109610 и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 23.03.2021, дата размещения текущей редакции извещения 13.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 21.04.2021 в 9:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок  28.04.2021, дата рассмотрения вторых частей заявок 28.04.2021, дата подведения итогов 30.04.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 21 926 030,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Довод Заявителя об установлении в документации необоснованных требований о предоставлении конкретных показателей товара, которые буду известны только при наличии товара и после проведения испытаний признается Комиссией Бурятского УФАС обоснованным, поскольку, в составе первой части заявки на участие в закупке Заказчик устанавливает требование о содержании ТОЛЬКО конкретных показателей товаров, используемых при производстве работ, соответствующих значениям, установленным в приложении №1 к техническому заданию (Приложение № 2 к конкурсной документации) – Требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов (с указанием страны происхождения, завода – изготовителя (при наличии) товара, используемого при производстве работ). Также Заказчиком установлено обязательное требование в указании участниками закупки в составе заявки наименования товара (работ, услуг), товарного знака (при его наличии), марки, модели товара, наименования производителя, страны происхождения товара (работы, услуги), свидетельствующее об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 4 Закона о закупках регламентировано информационное обеспечение закупки. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Бурятского УФАС было установлено, что первоначальная редакция документации от 23.03.2021 соответствовала требованиям законодательства, тем не менее в текущую редакцию документации от 13.04.2021 были внесены изменения, а также добавлены дополнительные условия, которые устанавливают избыточные требования, влекущие необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о марке и модели, наименовании производителя товара предлагаемого к поставке товара при заполнении заявки на участие в закупке.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров, которые будут известны только после проведения испытаний и при наличии товара, следовательно, в его действиях усматривается нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройгород» обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                   <...>

Члены Комиссии                                                                 <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны