Решение №05-32/1907 Решение по жалобе ООО «Стройгород» на действия заказчика ГАУ... от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-411/2021
«29» марта 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии:
представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова <...> по доверенности от 10.03.2020 и <...> по доверенности от 05.04.2021,
представителя заявителя ООО «Стройгород» <...> по доверенности от 27.04.2021,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Стройгород» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610,
УСТАНОВИЛА:
21.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройгород» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610.
По мнению Заявителя, документация электронного конкурса составлена с нарушением законодательства, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 29.04.2021.
На рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «Стройгород» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что заказчик в нарушение действующего законодательства установил требование о предоставлении конкретных показателей, которые буду известны только при условии, что товар будет иметься в наличии и после проведения определенных испытаний.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 26.04.2021 (вх. № 2770), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной. Заказчик в отзыве на жалобу указал, что в Приложении №5 к Техническому заданию «Инструкция по предоставлению в заявке сведений о конкретных показателях товара» указано, что заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» № 31 от 31.08.2020 (далее - Положение о закупках).
Извещение № 32110109610 и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 23.03.2021, дата размещения текущей редакции извещения 13.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 21.04.2021 в 9:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок 28.04.2021, дата рассмотрения вторых частей заявок 28.04.2021, дата подведения итогов 30.04.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 21 926 030,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).
Довод Заявителя об установлении в документации необоснованных требований о предоставлении конкретных показателей товара, которые буду известны только при наличии товара и после проведения испытаний признается Комиссией Бурятского УФАС обоснованным, поскольку, в составе первой части заявки на участие в закупке Заказчик устанавливает требование о содержании ТОЛЬКО конкретных показателей товаров, используемых при производстве работ, соответствующих значениям, установленным в приложении №1 к техническому заданию (Приложение № 2 к конкурсной документации) – Требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов (с указанием страны происхождения, завода – изготовителя (при наличии) товара, используемого при производстве работ). Также Заказчиком установлено обязательное требование в указании участниками закупки в составе заявки наименования товара (работ, услуг), товарного знака (при его наличии), марки, модели товара, наименования производителя, страны происхождения товара (работы, услуги), свидетельствующее об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.
Статьей 4 Закона о закупках регламентировано информационное обеспечение закупки. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Бурятского УФАС было установлено, что первоначальная редакция документации от 23.03.2021 соответствовала требованиям законодательства, тем не менее в текущую редакцию документации от 13.04.2021 были внесены изменения, а также добавлены дополнительные условия, которые устанавливают избыточные требования, влекущие необоснованное ограничение конкуренции.
Кроме того, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о марке и модели, наименовании производителя товара предлагаемого к поставке товара при заполнении заявки на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении сведений о конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров, которые будут известны только после проведения испытаний и при наличии товара, следовательно, в его действиях усматривается нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройгород» обоснованной.
2. Установить в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.