Решение №РНП–03/130-2019 Решение по обращению Министерства внутренних дел по Республи... от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП – 03/130-2019
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
«22» октября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
при участии:
от ООО «Алтан» представителя по доверенности от 21.10.2019 <…>, от Министерства внутренних дел по Республике Бурятия представителя по доверенности от 21.08.2019 <…>, рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Бурятия от 15.10.2019 о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Алтан» в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона по оказанию услуг по организации и доставке горячего питания для лиц, содержащихся в ЦВСИГ МВД по Республике Бурятия (№0302100004519000115), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам подведения итогов аукциона 01.10.2019 принято решение заключить контракт с ООО «Алтан», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.
04.10.2019 Обществу направлен контракт на подписание.
09.10.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал, в связи с чем, 10.10.2019 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Алтан» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО «Алтан» пояснил, что по техническим причинам контракт не был своевременно подписан, работа по получению банковской гарантии велась с 01.10.2019, гарантия получена 09.10.2019 вечером. Общество исполнило 19 контрактов. Просит принять к сведению сложившиеся обстоятельства, так как в действиях ООО «Алтан» не было умышленного уклонения от подписания контракта в срок.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 17.09.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 340 000,00 рублей.
Дата проведения аукциона – 27.09.2019.
По результатам подведения итогов аукциона 01.10.2019 принято решение заключить контракт с ООО «Алтан». 04.10.2019 Обществу направлен контракт на подписание. 09.10.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал.
Заказчиком 10.10.2019 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Алтан», выраженного в умышленном неподписании контракта.
ООО «Алтан» предприняло меры для заключения контракта, в том числе получив банковскую гарантию АКБ «Металлургический инвестиционный банк» № 206731-БГ/19 от 09.10.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Алтан» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Алтан» (ИНН 0323402853, КПП 032301001, место нахождения: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, дом 54В, квартира 16), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>