Решение №04-50/3299 Решение по жалобе ООО «Спектр» на положения аукционной докум... от 12 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-687/2021

 «12» июля 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя МОУ «Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) директора <…>, представителя ООО «Спектр» <…> (доверенность от 11.01.2021)

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (вх. от 05.07.2021 № 4402) на положения документации при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу ЖБО,  номер извещения  – 0302300023221000002 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Из жалобы следует, что ООО «Спектр» на основании концессионного соглашения от 20.06.2016 предоставляет услуги по забору, подготовке, транспортировке и передаче питьевой воды потребителям МО «Иволгинский район». В МО «СП Иволгинский район» на основании Распоряжения Администрации МО «Нижнеиволгинское» от 16.11.2020 № 99-р ООО «Спектр» является гарантирующей организацией.

Ссылаясь на часть 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе полагает, что Заказчик обязан включить в требование ко вторым частям заявок участников аукциона наличие «на момент подачи заявок либо на момент заключения муниципального контракта, договор с гарантирующей организацией на водоотведение». Данное требование Заказчиком указано только в Техническом задании. 

Просит выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию об аукционе в виде установления требования к участникам аукциона в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 416-ФЗ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, дал пояснения согласно письменному отзыву на жалобу.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

28.06.2021 в Единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0302300023221000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 152436.17 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Так, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В рассматриваемом случае исполнение контракта победителем аукциона возможно только после заключения договора с гарантирующей организацией в силу требований части 5 статьи 7 Закона № 416-ФЗ и пункта 7 Технического задания.

Согласно Техническому заданию Муниципальный контракт заключается с участником аукциона, соответствующим требованиям п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ водоснабжении и водоотведении", а именно с гарантирующей организацией, осуществляющей централизованное водоснабжение, либо с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

В соответствии со статьей 12 Закона № 416-ФЗ, Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

На основании Распоряжения Администрации МО «Нижнеиволгинское» от 16.11.2020 № 99-р гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории МОСП «Нижнеиволгинское» является ООО «Спектр».

Согласно части 5 статьи 7 Закона № 416-ФЗ, Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Следовательно, Заказчиком в Техническом задании правомерно установлено требование: «Муниципальный контракт заключается с участником аукциона, соответствующим требованиям п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а именно с гарантирующей организацией, осуществляющей централизованное водоснабжение, либо с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией».

Таким образом, Заказчиком установлена обязанность исполнителя, осуществляющего вывоз жидких бытовых отходов, до начала оказания услуг представить договор водоотведения с гарантирующей организацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны