Решение б/н Жалоба ООО «Городские маршруты» признана необоснованной. от 28 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/27-2019

(003/01/18.1-758/2019)

«28» августа 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии от ответчика Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия – <…> (доверенность от 28.08.2019), – <…> (доверенность от 28.08.2019), от заявителя ООО «Городские маршруты» – директор – <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Городские маршруты» на действия заказчика Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту пригородного сообщения «Улан-Удэ-Сотниково», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 19.08.2019 года поступила жалоба ООО «Городские маршруты», а также 26.08.2019 жалоба ООО «Городские маршруты», направленная через прокуратуру Республики Бурятия, на действия заказчика Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту пригородного сообщения «Улан-Удэ-Сотниково».

По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ при проведении закупки необоснованно отклонил заявку ООО «Городские маршруты».

Из пояснений заказчика следует, что действия закупочной комиссии осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства, принятое решение об отклонении заявки ООО «Городские маршруты» правомерно, просят жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.14.1. Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ), утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 № 303, Минтранс РБ выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок, в том числе определяет порядок проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21-24 Федерального закона № 220-ФЗ.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, Законом Республики Бурятия от 23.11.1999 № 292-П «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия» и утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2018 № 499.

Согласно пункту 3.3. Порядка комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок и допуск к участию в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, подведение итогов и определение победителя конкурса, ведение протоколов заседания комиссии.

Требования к участникам конкурса и перечню представляемых ими документов установлены в Порядке, а также в конкурсной документации, размещенной на официальной странице Минтранса РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия: egov-buryatia.ru (далее -официальный сайт).

В соответствии с пунктом 5.9. Порядка при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе в случае: несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации; наличия в представленных документах недостоверных сведений, несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, непредставления участником конкурса документов, определенных конкурсной документацией.

Аналогичные требования установлены в пункте 4.5. конкурсной документации.

В соответствии с Порядком 10.06.2019 Минтрансом РБ утверждена конкурсная документация и объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту № 178 «Улан-Удэ - Сотниково». Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены в установленном порядке на официальном сайте. Для участия в данном конкурсе было подано три заявки. В том числе от общества с ограниченной ответственностью «Городские маршруты» - уполномоченного участника договора простого товарищества в составе: ООО «Городские маршруты», общество с ограниченной ответственностью «Южный», общество с ограниченной ответственностью «Автор», общество с ограниченной ответственностью «Автобусы Бурятии», общество с ограниченной ответственностью «Перевозчик» (далее - ООО «Городские маршруты»).

В соответствии с пунктом 3.2.1. конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе претенденты представляют в составе заявки заявление на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации.

В ходе проверки документов, представленных ООО «Городские маршруты» в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией установлено, что претендентом приложено заявление не установленной конкурсной документацией формы (протокол № 12 от 09.08.2019). В том числе, в представленном претендентом заявлении отсутствует пункт 2.2 ОГРН, в пункте 7 не указан номер телефона, внесены изменения в абзац третий, заявка подана от ООО «Городские маршруты» в то время как в перечне документов содержится договор простого товарищества, отсутствует ссылка на приложение документов согласно описи, а также следующее положение: «Настоящим гарантируем достоверность, представленной информации в заявлении и прилагаемых к нему документах, и подтверждаем право Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия запрашивать в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую представленные сведения».

В соответствии с пунктами 3.2.1, 4.5 конкурсной документации в связи с несоответствием претендента требованиям конкурсной документации, а также в соответствии с пунктом 5.9 Порядка, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Городские маршруты».

Следовательно, заказчик Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, выявив несоответствие заявки ООО «Городские маршруты» требованиям закупочной документации, правомерно отклонил заявку для участия в открытом конкурсе.

Комиссией выявлено отсутствие нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях заказчика. Заявка АСПП «Меридиан» также отклонена конкурсной комиссией обоснованно. В материалах имеются представленные заказчиком замечания члена конкурсной комиссии Сластина И.Ф. о несоответствии конкурсных заявок и ООО «Городские маршруты», и АСПП «Меридиан». В остальной части доводы жалобы рассмотрены Комиссией и отклонены, поскольку их рассмотрение не относится к компетенции антимонопольного органа.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Городские маршруты» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны