Решение №04-50/62 Решение по жалобе ГБУЗ «Республиканский психоневрологический... от 14 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/67-1077/2020
«12» января 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» (далее - Заказчик) <...> (доверенность от 07.08.2020 № 254),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 11.01.2021 №2),
рассмотрев жалобу ГБУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» (вх. № 9051 от 29.12.2020) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов», номер извещения – 0102200001620004194 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заказчик обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, указывает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" соответствующей требованиям аукционной документации.
ГБУЗ «РПНД» сообщает о том, что ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" в первой части заявки указало количество товара, меньше установленного документацией о закупке: Хлорпротиксен 1134 упаковки по 30 шт. (34020 шт.) вместо 40000 шт., что декларирует намерение участника поставить товар в меньшем размере, чем указано в технических требованиях документации закупки.
Кроме того, ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" по результатам проведенного аукциона признано победителем.
В связи с этим, Заказчик просит признать жалобу обоснованной, отклонить победителя Аукциона для заключения контракта с участником чья заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения. Считает, что в действиях аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Так как в извещении, в технических требованиях (приложение № 3 к документации), в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) (приложение № 4 к документации) указано количество 40000 шт. (таблетки, МНН Хлорпротиксен), при направлении победителю проекта контракта Заказчик должен включить информацию о количестве товара с учетом требований извещения, документации о закупки.
Кроме того, Уполномоченный орган сообщает, что не верное указание количества товара не является основанием для отклонения заявки от участия в аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В своей заявке победитель Аукциона сообщил о согласии поставить товары на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В извещения о проведении закупки, в документации об аукционе заказчиком указано количество необходимого к поставке товара.
По мнению Уполномоченного органа, количество товара является показателем, значение которого не может измениться по результатам проведенного электронного аукциона, так как является потребностью заказчика.
Просит признать жалобу необоснованной в полном объеме, в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
10.12.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620004194 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 928 290,00 рублей.
На участие в Аукционе подано три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2020, все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2020 №0102200001620004194-2-1, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Байкальская Фармацевтическая Компания": «В соответствии с ч. 16 ст. 68 Закона, в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше. В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с идентификационным номером заявки 108909007, предложение о цене контракта которого поступило раньше, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.»
Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования. Так, по позиции 4 – установлено:
4 |
Хлорпротиксен |
Таблетки, покрытые оболочкой |
50 мг |
Не менее 12 месяцев |
40000 |
Штука (шт) |
1 штука = 1 таблетка |
Изучив заявку ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания", Комиссия Бурятского УФАС России установила, что участник закупки представил несоответствующие показатели по количеству лекарственного препарата:
4 |
Хлорпротиксен |
Хлорпротиксен Санофи |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг 10 шт. - блистеры (3 шт.) - пачки картонные (30 шт.) |
уп |
1134 |
Чешская Республика |
Не менее 12 месяцев |
Таким образом, в составе данной заявки указано меньшее количество товара, чем установлено в технических требованиях документации закупки.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Раздел 13 Информационной карты (Приложение № 1) документации об аукционе содержит аналогичное требование.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" должна была быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ГБУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.