Решение №04-50/62 Решение по жалобе ГБУЗ «Республиканский психоневрологический... от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-1077/2020

 «12» января 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии, 

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» (далее - Заказчик) <...> (доверенность от 07.08.2020 № 254),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...>  (доверенность от 11.01.2021 №2),

рассмотрев жалобу ГБУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР»  (вх. № 9051 от 29.12.2020)  на действия Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов», номер извещения 0102200001620004194 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заказчик обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, указывает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" соответствующей требованиям аукционной документации.

ГБУЗ «РПНД» сообщает о том, что ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" в первой части заявки указало количество товара, меньше установленного документацией о закупке: Хлорпротиксен 1134 упаковки по 30 шт. (34020 шт.) вместо 40000 шт., что декларирует намерение участника поставить товар в меньшем размере, чем указано в технических требованиях документации закупки.

Кроме того, ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" по результатам проведенного аукциона признано победителем.

В связи с этим, Заказчик просит признать жалобу обоснованной, отклонить победителя Аукциона для заключения контракта с участником чья заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения. Считает, что в действиях аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Так как в извещении, в технических требованиях (приложение № 3 к документации), в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) (приложение № 4 к документации) указано количество 40000 шт. (таблетки, МНН Хлорпротиксен), при направлении победителю проекта контракта Заказчик должен включить информацию о количестве товара с учетом требований извещения, документации о закупки.

Кроме того, Уполномоченный орган сообщает, что не верное указание количества товара не является основанием для отклонения заявки от участия в аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В своей заявке победитель Аукциона сообщил о согласии поставить товары на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В извещения о проведении закупки, в документации об аукционе заказчиком указано количество необходимого к поставке товара.

По мнению Уполномоченного органа, количество товара является показателем, значение которого не может измениться по результатам проведенного электронного аукциона, так как является потребностью заказчика.

Просит признать жалобу необоснованной в полном объеме, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

10.12.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620004194 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 928 290,00 рублей.

На участие в Аукционе подано три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2020, все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2020 №0102200001620004194-2-1, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Байкальская Фармацевтическая Компания": «В соответствии с ч. 16 ст. 68 Закона, в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше. В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с идентификационным номером заявки 108909007, предложение о цене контракта которого поступило раньше, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.»

Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования. Так, по позиции 4 – установлено:

4

Хлорпротиксен

Таблетки, покрытые оболочкой

50 мг

Не менее 12 месяцев

40000

Штука (шт)

1 штука = 1 таблетка

Изучив заявку ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания", Комиссия Бурятского УФАС России установила, что участник закупки представил несоответствующие показатели по количеству лекарственного препарата:

4

Хлорпротиксен

Хлорпротиксен Санофи

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг 10 шт. - блистеры (3 шт.) - пачки картонные (30 шт.)

уп

1134

Чешская Республика

Не менее 12 месяцев

Таким образом, в составе данной заявки указано меньшее количество товара, чем установлено в технических требованиях документации закупки.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 13 Информационной карты (Приложение № 1) документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Байкальская Фармацевтическая Компания" должна была быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ГБУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны