Определение №05-11/4320 Определение об отложении рассмотрения дела в отношении АУ РБ... от 25 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 003/01/17-695/2020

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24 декабря 2020 г.                                                                           г. Улан-Удэ  

Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

в присутствии

заявителя ООО «Байкальская авиационная компания» <…>, представителей по доверенностям от 03.09.2020 № 07,

ответчика АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» <…>, представителей по доверенностям от 03.02.2020 № 04, от 02.07.2020 № 10,

в отсутствие лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Авиакомпания «Нимбус», извещено,

рассмотрев дело № 003/01/17-695/2020 по признакам нарушения АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» (670045, г.Улан-Удэ, ул.Шевченко, д.130) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении настоящего дела 24.12.2020 установлено, что ответчиком АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» на заключение об обстоятельствах дела от 03.12.2020 представлены возражения (вх. от 21.12.2020 № 8843), из которых следует, что воздушное судно АН-3 оснащено газотурбиновым двигателем и относятся к реактивной авиационной техники, что подтверждается письмом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 02.08.2010г. № 0311/1-889.

В мире существует только два вида авиационных двигателей поршневые и газотурбинные. Газотурбинные (турбовинтовые) двигателя приводят в движение воздушное судно силой тяги, создающиеся винтом, а газотурбинные реактивные за счет силы прокачки сжатого воздуха за счет толкательной силой вызванной прокачкой воздуха с помощь компрессора через турбины воздушного судна.

Двигатель турбовинтовой принадлежит к классу газотурбинных, которые разрабатывались как универсальные преобразователи энергии и стали широко использоваться в авиации. Они состоят из тепловой машины, где расширенные газы вращают турбину и образуют крутящий момент, а к ее валу прикрепляют другие агрегаты. Двигатель турбовинтовой снабжается воздушным винтом.

В соответствии с положениями в пункте 23.45 Раздела В Авиационных правил «часть 23. Нормы летной годности гражданской авиации и использованию воздушного    пространства, лётных   характеристики    воздушных    судов   с газотурбинными двигателями определяются в условиях конкретной окружающей среды.

Таким образом, лётные характеристики воздушных судов как с турбовинтовым двигателем, так и с газотурбинным двигателем зависят от условий  конкретной  окружающей  атмосферы,   соответственно  показатель «максимальная дальность полета при разовой заправке топливом» переменен.

В руководстве по летной эксплуатации воздушного судна АН-3 которое используется в соответствии с Распоряжением Росавиации от 20.04.2009 года № ГК-68-Р указан максимальный вес на гидроподъемнике  5800 кг., что является лабораторными_исследованиями и не являются постоянной величиной, расчет максимально допустимого взлетного веса и максимально допустимого посадочного веса зависит от фактических условий.

В таблице 4.4.1 данного Руководства указаны характеристики крейсерского полета, где приведены характеристики    полета    при    полетном    весе    5500 кг.,    что    соответствует характеристикам    воздушного   судна,   указанного    в   техническом    задании рассматриваемых  аукционов.

Следовательно, показатель «максимальная взлетная масса» соответствует требованиям документации о закупке и потребностям заказчика.

Также АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» указывает, что по итогам проведенного анализа Перечня эксплуатантов, имеющих сертификаты эксплуатанта для осуществления авиационных работ (выборка из ФГИС «Реестра эксплуатантов и воздушных судов для сайта Росавиации на 02.09.2020), размещенный в открытом доступе на сайте Федерального агентства воздушного транспорта:

ООО «Авиакомпания «Нимбус» с 09.04.2015 г. и ООО «Аэросервис» с 27.05.2019 г. Имеют в наличии по 4 воздушных судна ТВС - 2МС.

Воздушные суда АН-3 имеют в наличии ООО «АГАТ» с 03.07.2018 г.  3шт.; АО «Авиакомпания «Полярные Авиалинии» с 22.08.2013 г. 6 шт.

Вместе с тем, сертификат эксплуатанта выдается сроком на три года.

На основании вышеизложенного, АУ РБ «Забайкальская база авиационной охраны лесов» считает, что потенциальными участниками в рассматриваемых аукционов на момент их размещения могли быть от трех до четырех хозяйствующих субъектов.

Кроме того, обращают внимание, что заявитель в начале 2020 года направил в адрес Заказчика коммерческое предложение на оказание авиационных транспортных услуг на воздушном судне ТВС-2МС. В 2017 и 2018гг. оказывал услуги на воздушных судах ТВС2-МС. Кроме того, документацией о закупке в рассматриваемых аукционов фрахт воздушных судов не запрещен.

23.12.2020 ООО «Авиакомпания «Нимбус» в своих возражениях (вх. №8942) указывает, что по данным девяти закупкам заключен договор с ООО «Авиакомпания «Нимбус», при этом

-по извещению № 1002500003319000001 ООО "Байкальская авиа­ционная компания" участие принимало, о каких-либо условиях, препятствующих (в том числе касающихся типа самолета и его технических характеристик) подаче заявки, исполнения контракта не заявляло.

-по извещению № 1002500003319000005 было подано три заявки, в том числе Заявителем. Вместе с тем, положения аукционной документации в антимонопольном органе не обжаловалось.

-по извещению № 1002500003319000020 Заявителем подана жалоба в Бурятское УФАС России на неправомерное отклонение его заявки от участия в аукционе. Решением № 04-50/379-2019 от 25.06.2019 жалоба признана не обоснован­ной. Комиссией установлено, что эквива­лентом воздушного судна ТВС-2МС с техническими характеристиками: крейсерская скорость воздушного судна не менее 200 км/ч, марка используемого топлива (ТС-1), максимальная дальность полета при разовой заправке топливом не менее 1 300 км., является воздушное судно АН-3.

-по извещениям № 1002500003319000027,  1002500003319000028, 1002500003319000029 аукционы признаны не состоявшимся, поскольку подана одна заяв­ка ООО Авиакомпания "Нимбус". Жалоб со стороны ООО «Байкальская авиационная компания» в антимонопольный орган не подавались.

-по извещению № 1002500003320000007 заявитель ООО "Байкальская авиационная компания" участие не принимало, однако подана жалоба на положения аукционной документации. Решением № 003/06/33-102/2020 от 03.03.2020 года жалоба признана не обоснованной. При рассмотрении данного дела, Заявителем приводился аналогичный довод, что техническое задание к аукциону подразумевает возможность выполнения работ только на самолете ТВС-2МС. Вместе с тем, данный довод не подтвердился и признан несостоятельным. В решении Бурятского УФАС России указа­но, что ООО «Байкальская авиационная компания» могло подать заявку на участие в аукционе и исполнить условия контракта, следовательно, его права и законные интересы не нарушены.

- по извещению № 1002500003320000009 заявитель ООО "Байкальская авиационная компа­ния" участие принимал, положения аукционной документации обжаловал, суть которой сводилась к тому, что в техническом задании указаны характеристики, которые способен обеспечить только ТВС-2МС и что эквивалент по заявленным характеристикам отсутствует. Решением № 003/06/33-112/2020 03.03.2020 жалоба признана е обоснованной;

-по извещению № 1002500003320000002 заявитель ООО "Байкальская авиационная компания" участие так же не принял, подана жалоба на положения аукционной документации, доводы которой сводились к тому что Заказчик, включил в техническое задание характеристи­ки, которые способен обеспечить только ТВС-2МС, эквивалент данному самолету отсутствует, а так же по установлению завышенных требований к са­молету. Решением № 003/06/33-102/2020 от 02.03.2020 жалоба признана не обоснованной.

ООО «Авиакомпания «Нимбус» не согласны с выводами Комиссии, касающимися максимальной дальности полета у сравниваемых воздушных судов ТВС-2МС и АН-3, так как данный показатель являет­ся переменным. Турбовинтовой двигатель является одним их видов газотурбинного двигателя, что подтверждается пунктом 18 ГОСТа 23851-79. Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения. Сравни­ваемые самолеты ТВС-2МС и Ан-3 оба имеют турбовинтовой двигатель. Поэтому, летные характеристики ТВС-2МС и Ан-3, включая максимальную дальность полета при разовой заправке топливом, является переменным показателем и определяется по ряду факторов: окружающей атмосферы (скорости ветра, влажности воз­духа, температуры) веса груза, количества пассажиров и иных объективных факторов.

ООО «Авиакомпания «Нимбус» делает вывод, что самолеты АН-3 является по сути эквивалентом ТВС-2МС. Разница, имеющаяся между сравниваемыми самолетами не принципиальна.

Также не согласны с выводом Комиссии об ограничении конкуренции по закупкам № 1002500003319000020 № 1002500003319000005, во-первых, работы предусмотренные данными аукционами могут быть выполнены на воздушном судне АН-3, а во-вторых, предметом договоров во всех случаях является выполнение авиационных работ, т.е. данный договор является договором подряда. Владельцы воздушных судов ТВС-2МС, АН-3 могли принять участие в вышеперечисленных закупках, и при недостаточности количества воздушных судов могли привлечь субподрядчиков. Запрос определенного количества единиц воздушных судов не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Считают, что Заказчиком положения Закона о контрактной системе не были нарушены, вне зависимости от указания или не указания типа самолета, Заказчиком были перечислены характеристики под которые должно подходить предоставляемое воздушное судно и работы, которые на нем необходимо выполнить.

В соответствии со статьями 47, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия  

 ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 003/01/17-695/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Назначить рассмотрение дела № 003/01/17-695/2020 на 19 января 2021 года на 15 часов 00 мин по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 114.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации короновирусной инфекции рассмотрение дела 003/01/17-695/2020 будет проводиться в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны