Решение №04-56/134 РЕШЕНИЕ № 003/06/104-11/2022 по результатам рассмотрения обр... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-11/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«18» января 2022 года                                     город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии директора ООО «Техмонтаж» <…>, в отсутствие представителя ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Республике Бурятия»,

рассмотрев обращение ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. от 11.01.2022 № 86) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Техмонтаж» (далее- Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 17.08.2021 № 0302100012021000108-0302100012021000108-1077-560 (далее – контракт), заключенного по результатам проведенного закрытого аукциона на выполнение работ  по капитальному ремонту кровли хозблока (№ 0302100012021000108) (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 17.08.2021 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли хозблока, на сумму 2 569 764,00 рублей. Согласно условиям контракта срок окончания выполнения работ – 30.09.2021.

В установленный срок работы Подрядчиком не выполнены, Заказчиком неоднократно направлялись в адрес Общества претензионные письма о том, что работы не выполняются в необходимом объеме.

По состоянию на 13.12.2021 работы, предусмотренные контрактом, выполнены не в полном объеме, всего выполнены работы на сумму 1 101 993,60 рублей, оставшаяся часть работ не выполнена (1 467 770,40 рублей). В связи с чем, Заказчиком 13.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за существенных нарушений условий контракта. Данное решение вручено Подрядчику 13.12.2021.

По истечению 10 дней после надлежащего вручения решения, то есть 24.12.2021, работы Обществом не выполнены, следовательно, контракт считается расторгнутым с 24.12.2021.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 22.07.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 569 764,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли хозблока между Заказчиком и Обществом заключен 17.08.2021 на сумму 2 569 764,00 рублей. Согласно пункту 1.2 контракта место и сроки выполнения работ, объем выполняемых работ, требования к выполняемым работам, гарантийным обязательствам указаны в приложении № 1 «Техническое задание». Техническим заданием предусмотрен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 30.09.2021.

Заказчиком в адрес Общества 27.09.2021, 22.10.2021, 02.11.2021 направлялись письма о нарушении условий заключенного контракта.

Работы не выполнены в установленный в контракте срок, в связи с чем, Заказчиком на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 8.2 контракта 13.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 закона).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.12.2021.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения представитель Общества поясняет, что для выполнения работ по контракту, 20.08.2021 Подрядчиком заключен договор субподряда с ООО «АНТ». Субподрядчик приступил к выполнению работ с опозданием, так как сотрудники организации долго не могли пройти проверку на режимный объект Заказчика. ООО «АНТ» выполнило работы по демонтажу шиферного настила, далее, ввиду неясности крепления стропильной системы по стенам здания, не имея конкретного решения данного вопроса от Заказчика, субподрядчик прекратил ведение работ. Решение до настоящего времени от Заказчика не получено. В связи с невыполнением работ со стороны субподрядной организации, ООО «Техмонтаж» начало производить работы самостоятельно. На момент расторжения контракта Подрядчиком выполнены следующие виды и объем работ: демонтаж стропильной системы – 100%; демонтаж кирпичной кладки – 100%; демонтаж утеплителя – 100%; устройство стропильной системы – 70%; устройства профнастила кровли – 60%. Заказчиком приняты работы, подписан акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 1 101 993,60 рублей. Согласно платежному поручению от 28.12.2021 Заказчик оплатил выполненные работы в размере 810 500,13 рублей.

Подрядчик указывает, что работы в полном объеме он желал исполнить, однако не хватило на это времени, организация осуществляет деятельность и заключает контракты, исполняет их в полном объеме с 2011 года и считает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО «Техмонтаж» отсутствуют и просит не включать сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО «Техмонтаж» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснением Общества, а также копиями представленных документов.

Установлено, что Обществом предприняты все возможные меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, велась переписка с Заказчиком, работы Обществом по контракту выполнены на сумму 1 101 993,60 рублей.  

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Техмонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

р е ш и л а:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Техмонтаж» (ИНН 0323349462, КПП 032301001, юридический адрес: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Конечная, д. 1а, кв. 31) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны