Решение №05-32/1039 Решение по жалобе ООО «Уровень» на действия МАУ «Администрат... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-219/2021

«17» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии

от заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» <...>, <...>, представителей по доверенностям от 15.03.2021г.,

от заявителя ООО «Уровень» <...>, представителя по доверенности от 17.03.2021,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Уровень» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (ОГРН 1110327012773, ИНН 0307035564) при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А, извещение №32110025497,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Уровень», указывающая на нарушения, допущенные МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при организации и проведении запроса предложений здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А (извещение № 32110025497).

Из содержания жалобы следует, что ряд положений документации противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках), что вводит участников закупки в заблуждение. ООО «Уровень» не согласно с выводом заказчика в протоколе от 10.03.2021 о предоставлении недостоверных сведений о стоимости работ по договору.  Также указывают, что заказчик на этапе вскрытия конвертов с заявками занизил баллы заявителю по нестоимостному критерию «опыт выполнения аналогичных работ».

Жалоба ООО «Уровень» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2021.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам.

Извещение № 32110025497 и документация о проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 10.03.2021 в 09:30, дата подведения итогов 12.03.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 16 199 600 руб. 00 копеек (далее – Документация о закупке).

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подано 5 (пять) заявок.

Вместе с тем, 3 (три) заявки отклонены, в том числе заявка под № 04-ЗП ООО «Уровень» совместно с ООО «Прогресс».

Как следует из данного протокола заявка под №04-ЗП не соответствует требованиям документации.

В соответствии с п. 2 раздела 5 Документации о проведении запроса предложений при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке заказчик либо комиссия по закупкам отстраняют такого участника закупок от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения.

В предложении об условиях исполнения договора участник указывает стоимость работ в руб. без учета НДС 15 799 536 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей, при этом указывает в этом же предложении стоимость работ в руб. в т.ч. НДС 20% 15 799 536 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей.

Таким образом, предоставленные участником закупки сведения о стоимости работ по договору не могут считаться достоверными.

Срок выполнения работ: значимость критерия оценки: 10.00%, предложение участника: 150 календарных дней.

Квалификация участников закупки - опыта работы, значимость критерия опенки: 30.00%

Показатели критерия оценки: участником представлено договоров, соответствующих требованиям документации о закупке общей стоимостью: 56919983,17 рублей, стоимость каждого договора составляет не менее 15000000,00 руб.; 17874042,00 руб.; 15136311,25 руб.; 23909629,92 руб.

На заседании Комиссии представитель ООО «Уровень» пояснил, что заказчик в форме 1.3 Предложение об условиях исполнения договора не указал разъяснений по заполнению графы «стоимость в руб. в т.ч. НДС 20%», или ставится прочерк, если участник закупки использует упрощенную систему налогообложения, или нет. В данном случае в графе «стоимость в руб. в т.ч. НДС 20%» участником закупки указано 15 799 536 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей (НДС не облагается). Кроме того, из заполненной локальной сметы совместным участником закупки (ООО «Уровень» и ООО «Прогресс») в составе заявке указано без применения НДС 20%.

Указал, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021г. необоснованно не содержит сведения о договоре №ТОФ-19/Х от 04.07.2019г. на сумму 26 226 865,20 руб. с приложениями, локальный сметный расчет, акт приемки законченного строительством объекта, КС2 и КС3. В протоколе указана только сумма договоров (контрактов) совместной заявки ООО «Уровень» и ООО «Прогресс» на 56 919 983,17 руб., а именно: контракт № 108 на сумму 23 909 629,92 руб., контракт №0102200001619002231 на сумму 17 874 042,00 руб., контракт № 0102200001620002601 на сумму 15 136 311,25 руб.

Из пояснений Заказчика следует, что закупочная комиссия Заказчика не засчитала договор Ф.2017.565372 в связи с тем, что данный договор не является договором на выполнение работ по капитальному ремонту сопоставимого характера в соответствии с документацией о закупке, следовательно, Заявителю было начислено 30% по критерию «квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Проанализировав положения Документации о закупке, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение приведенной императивной нормы закона в Документации о закупке Заказчиком не указаны требования к содержанию, порядку оформления (инструкции по заполнению параметров, форм) и составу заявки на участие в закупке, что вводит участников закупки в заблуждение и, в том числе, повлекло произвольное отклонение заявки Заявителя.

Комиссия считает, что представленный Заявителем в составе заявки договор №ТОФ-19/Х от 04.07.2019 для подтверждения опыта выполнения работ соответствует критерию, установленному Документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика произведя расчет баллов Заявителя и опубликовавшего ненадлежащим образом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и противоречат основному принципу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

ООО «Уровень» в своей жалобе также оспаривает положения Документации о закупке, форма 1.2 вводит участников в заблуждение, так как не содержит для заполнения сведений, предусмотренные разделом 7 Документации о закупке; отсутствует возможность подачи совместной заявки; техническое задание содержит завышенные требования к материалам.                                   

Указанные доводы Комиссией отклоняются в связи с тем, что на участие в запросе предложений подано 5 (пять) заявок, из них допущены 2 (две) заявки. Вместе с тем, 3 (трое) участников не допущены к участию по причинам, не связанным с указанными доводами жалобы, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021.

Основания для выдачи предписания по доводам жалобы ООО «Уровень» отсутствуют, поскольку по жалобе № 003/07/3-190/2021 от 17.03.2021 Комиссией выдано предписание о внесении изменения в главу 3 Документации о закупки «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и порядок их оценки».

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.

2. Установить в действиях МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Председатель Комиссии                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                 <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны