Решение №05-32/1039 Решение по жалобе ООО «Уровень» на действия МАУ «Администрат... от 22 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-219/2021
«17» марта 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии
от заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» <...>, <...>, представителей по доверенностям от 15.03.2021г.,
от заявителя ООО «Уровень» <...>, представителя по доверенности от 17.03.2021,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Уровень» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (ОГРН 1110327012773, ИНН 0307035564) при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А, извещение №32110025497,
УСТАНОВИЛА:
15.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Уровень», указывающая на нарушения, допущенные МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при организации и проведении запроса предложений здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А (извещение № 32110025497).
Из содержания жалобы следует, что ряд положений документации противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках), что вводит участников закупки в заблуждение. ООО «Уровень» не согласно с выводом заказчика в протоколе от 10.03.2021 о предоставлении недостоверных сведений о стоимости работ по договору. Также указывают, что заказчик на этапе вскрытия конвертов с заявками занизил баллы заявителю по нестоимостному критерию «опыт выполнения аналогичных работ».
Жалоба ООО «Уровень» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2021.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам.
Извещение № 32110025497 и документация о проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 10.03.2021 в 09:30, дата подведения итогов 12.03.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 16 199 600 руб. 00 копеек (далее – Документация о закупке).
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подано 5 (пять) заявок.
Вместе с тем, 3 (три) заявки отклонены, в том числе заявка под № 04-ЗП ООО «Уровень» совместно с ООО «Прогресс».
Как следует из данного протокола заявка под №04-ЗП не соответствует требованиям документации.
В соответствии с п. 2 раздела 5 Документации о проведении запроса предложений при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке заказчик либо комиссия по закупкам отстраняют такого участника закупок от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения.
В предложении об условиях исполнения договора участник указывает стоимость работ в руб. без учета НДС 15 799 536 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей, при этом указывает в этом же предложении стоимость работ в руб. в т.ч. НДС 20% 15 799 536 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей.
Таким образом, предоставленные участником закупки сведения о стоимости работ по договору не могут считаться достоверными.
Срок выполнения работ: значимость критерия оценки: 10.00%, предложение участника: 150 календарных дней.
Квалификация участников закупки - опыта работы, значимость критерия опенки: 30.00%
Показатели критерия оценки: участником представлено договоров, соответствующих требованиям документации о закупке общей стоимостью: 56919983,17 рублей, стоимость каждого договора составляет не менее 15000000,00 руб.; 17874042,00 руб.; 15136311,25 руб.; 23909629,92 руб.
На заседании Комиссии представитель ООО «Уровень» пояснил, что заказчик в форме 1.3 Предложение об условиях исполнения договора не указал разъяснений по заполнению графы «стоимость в руб. в т.ч. НДС 20%», или ставится прочерк, если участник закупки использует упрощенную систему налогообложения, или нет. В данном случае в графе «стоимость в руб. в т.ч. НДС 20%» участником закупки указано 15 799 536 (пятнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей (НДС не облагается). Кроме того, из заполненной локальной сметы совместным участником закупки (ООО «Уровень» и ООО «Прогресс») в составе заявке указано без применения НДС 20%.
Указал, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021г. необоснованно не содержит сведения о договоре №ТОФ-19/Х от 04.07.2019г. на сумму 26 226 865,20 руб. с приложениями, локальный сметный расчет, акт приемки законченного строительством объекта, КС2 и КС3. В протоколе указана только сумма договоров (контрактов) совместной заявки ООО «Уровень» и ООО «Прогресс» на 56 919 983,17 руб., а именно: контракт № 108 на сумму 23 909 629,92 руб., контракт №0102200001619002231 на сумму 17 874 042,00 руб., контракт № 0102200001620002601 на сумму 15 136 311,25 руб.
Из пояснений Заказчика следует, что закупочная комиссия Заказчика не засчитала договор Ф.2017.565372 в связи с тем, что данный договор не является договором на выполнение работ по капитальному ремонту сопоставимого характера в соответствии с документацией о закупке, следовательно, Заявителю было начислено 30% по критерию «квалификация участников закупки».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Проанализировав положения Документации о закупке, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение приведенной императивной нормы закона в Документации о закупке Заказчиком не указаны требования к содержанию, порядку оформления (инструкции по заполнению параметров, форм) и составу заявки на участие в закупке, что вводит участников закупки в заблуждение и, в том числе, повлекло произвольное отклонение заявки Заявителя.
Комиссия считает, что представленный Заявителем в составе заявки договор №ТОФ-19/Х от 04.07.2019 для подтверждения опыта выполнения работ соответствует критерию, установленному Документацией о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика произведя расчет баллов Заявителя и опубликовавшего ненадлежащим образом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и противоречат основному принципу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
ООО «Уровень» в своей жалобе также оспаривает положения Документации о закупке, форма 1.2 вводит участников в заблуждение, так как не содержит для заполнения сведений, предусмотренные разделом 7 Документации о закупке; отсутствует возможность подачи совместной заявки; техническое задание содержит завышенные требования к материалам.
Указанные доводы Комиссией отклоняются в связи с тем, что на участие в запросе предложений подано 5 (пять) заявок, из них допущены 2 (две) заявки. Вместе с тем, 3 (трое) участников не допущены к участию по причинам, не связанным с указанными доводами жалобы, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021.
Основания для выдачи предписания по доводам жалобы ООО «Уровень» отсутствуют, поскольку по жалобе № 003/07/3-190/2021 от 17.03.2021 Комиссией выдано предписание о внесении изменения в главу 3 Документации о закупки «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и порядок их оценки».
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
2. Установить в действиях МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.