Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эликом» на действия ФГБОУ ВО «Бурятск... от 15 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-259/2020

 «13» апреля 2020 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствие:

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (далее – Заказчик), ООО «Эликом» (далее – Заявитель, Общество), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Эликом» (вх. от 07.04.2020 № 2109) на действия Заказчика  при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования и оказание услуг по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)», номер извещения – 0302100006220000002 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены избыточные  требования к товарам, кроме того установлены дублирующие требования  к отдельным товарам (лента монтажная ПВХ, дюбель распорный, лента изоляционная, краска масляная, дюбель с шурупом). Данные позиции отсутствуют в проектно-сметной  документации. Установленные в позициях  23, 25 ГОСТы относятся не к грунтовке и краске масляной цветной густотертой, а к растворителям. В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки о конкретных показателях указано, что символ [ ] не может изменяться.  Вместе с тем, по позиции  45 Крепежный элемент: шайбы, Требуемый параметр: Диаметр резьбы крепежной детали d шайбы, требуемое значение [16,14,20] или  [14,18,24]. У указанного товара не может быть одновременно 3 диаметра резьбы. Аналогично  по позициям 47-57, 59,60. Применений позиций 45-60 необоснованно, т.к. болтовые крепления диаметром резьбы от 24 до 48 мм применяются при капитальном строительстве и мостовых конструкциях, что выходит за рамки автоматической пожарной сигнализации. Крепежные изделия по позиции 3 отсутствуют в сметной документации и в спецификации проекта. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым жалоба является необоснованной в силу следующего. Материалы, указанные в жалобе, но не присутствующие в проектной документации, являются расходным материалом. Заказчиком в приложении № 2 Спецификация товара указано, что объем расходных материалов определяются согласно проекта.

Заказчиком в Техническом задании и его приложениях дано описание объекта закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, где указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) как оборудования, так и расходных материалов, необходимых при оказании услуг и отражающие потребность заказчика. Дублирующие  позиции товаров отсутствуют.

По второму доводу: перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1. Т.е. после разбавления, но до применение указанная грунтовка должна соответствовать одному из указанных ГОСТов. По пункту 25 Краски масляные цветные густотертые - густотертые масляные краски перед применением разводят олифами, т.е. после разбавления, но до применение указанная краска должна соответствовать одному из указанных ГОСТов.

По позициям 45, 47-57, 59, 60 требование в техническом задании неизменяемых показателей однозначно указывает на потребность заказчика во всех товарах (материалах) с перечисленными в показателях характеристиками, и ни при каких условиях не может быть определено как потребность в одном товаре с тремя взаимоисключающими характеристиками.

Болтовые крепления по позиций 45-60 будут использоваться для крепежа и сборки стойки речевого оповещения, для крепления защитных устройств оборудования от механических повреждений (например в спортзале для защиты оборудования от попадания мяча), для установки оборудования в нестандартных местах (на металлических поверхностях, балках), для дополнительного укрепления подвесного потолка, сборки (при установки датчиков за потолочным пространством).

Указанные крепежные изделия позиции 3 таблицы (Дюбели) должны будут использоваться например для крепления кабель-каналов, датчиков, оборудования.

Заказчик при поставке оборудования и оказании услуг по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) не использует сметную документацию.

Кроме указанного, 9 участников торгов подали заявки на участие, тем самым согласились на условия, изложенные в документации об электронном аукционе. Организации были допущены по 1 частям заявок к процедуре торгов и приняли в них участие. Таким образом, никто не был ограничен в правах, доводы Заявителя не находят подтверждения. По результатам проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 44.18 % от начальной максимальной цены контракта - предложение о цене контракта участника торгов (заявка №203) - 4 985 517,46 руб.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

30.03.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100006220000002 и аукционная  документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 8931028,00   рублей.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  определено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

В Приложении №3 к Техническому заданию содержатся Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (рекомендуемая форма для заполнения),  при этом Заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Податель жалобы, перечислив все позиции, не указал,  какие показатели являются избыточными.

Довод о дублировании одного товара  в нескольких позициях не нашел своего подтверждения,  так лента монтажная ПВХ предусмотрена п. 5 марка ленты монтажной ЛМ-5 и п. 10 Лента монтажная с кнопкой. Лента изоляционная предусмотрена п. 8 Лента ГОСТ 2162-97 и п. 11 Лента ГОСТ 2162-97. В первом случае Заказчику требуется любая обычная изоляционная лента, а во-втором случае только 1 ШОЛ - односторонняя обычной липкости. Дюбель распорный предусмотрен п. 3, 9.  В первом случае требуются дюбели с поверхностью распорной части стержня с упорными насечками (ребрами), во-втором случае требуется дюбель распорный размерами 6x40 и с формой с шипами и усами, Краска масляная предусмотрена только п.42. Дюбель с шурупом, по п.2 Дюбели с шурупами требуется материал дюбеля полипропилен и на поверхности дюбеля должны быть шипы, которые усиливают коэффициент трения, во-втором случае по п. 15 требуются дюбели с шурупами длиной не более 50 не менее 35, в третьем случае необходим дюбель с манжетом, шипами и усами, двухраспорный или четырехраспорный и материал шурупа латунь; сталь.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В п.23 Грунтовка указано  о соответствии  ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10214; ГОСТ 1928; ГОСТ 3134; ГОСТ 9949; ГОСТ 9410.

При этом ГОСТ 10214-78 Сольвент нефтяной, распространяется на нефтяной сольвент (нефрас-А-130/150), представляющий собой смесь ароматических углеводородов бензольного ряда, получаемых в процессе каталитической ароматизации нефтяных фракций, и применяемый в качестве растворителя лаков, красок и эмалей. ГОСТ 1928-79 Сольвент каменноугольный. ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. ГОСТ 9949-76 Ксилол каменноугольный. ГОСТ 9410-78 Ксилол нефтяной.

Вместе с тем,  в указанной позиции имеется ссылка на марку применяемого для разбавления сольвента, на марку применяемого для разбавления ксилола, его сорт.

В п.25 Краски масляные цветные густотертые  указано  о соответствии  ГОСТ 8292-85, ГОСТ 7931-76; ГОСТ 190-78. При этом ГОСТ 7931-76 относится к Олифе натуральной, ГОСТ 190-78 к Олифе оксоль. В данном пункте также имеется указание на используемый вид олифы в качестве растворителя.

На основании изложенного, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

Довод о необоснованном применении товаров является несостоятельным, поскольку при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении №3 К техническому заданию содержится Инструкция

по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов).

Заказчиком в документации о Закупке ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Закупке, поскольку положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение.

Так, например: при одновременном использовании знаков «,», «;», заявка должна содержать значение, разделенное запятой, а из значений, разделенных точкой с запятой, должно быть выбрано одно из этих значений, например: «10; 15, 20; 30», тогда предлагаемое значение должно быть «10, 20» или «15, 30». При одновременном использовании предлогов «и», «или», в случае применения следующей конструкции: «1 или 2 и 3» - должно быть указано два значения, слева и справа от «и», соответственно в таком случае значение слева должно быть выбрано с учетом правила чтения слова «или». Символ «,» и «и», разделяющий требуемые значения и/или требуемые параметры следует читать как «и» и означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «,» и «и» требуемые значения и/или требуемые параметры по всем перечисленным через «,», «и» требуемым параметрам и/или их значениям (за исключением случаев указания степени защиты IP). В случае указания требуемого параметра с использованием символа [ ] в требуемом значении, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов) в требуемом значении, установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Символ «;», разделяющий требуемые значения и/или требуемые параметры следует читать как «или» и означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «;», «или» требуемых значений и/или требуемых параметров и его значений. Символ «\», разделяющий требуемые значения, следует читать как «или», он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «\» требуемых значений.

Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции вводят потенциальных участников в заблуждение, в связи чем им не представляется возможным определить потребность Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке по вышеуказанным позициям.

Таким образом, Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подана девять  заявок, которые допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Эликом»    обоснованной в части.

2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

3.В связи с тем, то выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.

4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны