Решение №04-50/5387 Решение по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика М... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 003/06/33-1179/2021, № 003/06/33-1180/2021, № 003/06/33-1190/2021

 «23» декабря 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «СК Олимп» <…>, доверенность от 23.12.2021, представителя ООО «Стройгород» <…>, доверенность от 22.12.2021 № 113/21, представителя МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" <…>, в отсутствие представителя ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ИП <…> (вх. от 16.12.2021 № 8065), ООО «СК Олимп» (вх. от 16.12.2021 № 8070), ООО «Стройгород» (вх. от 20.12.2021 № 2118) на действия заказчика - МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей котельной Теплица в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, № 0302300034021000007 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители указывают, что срок выполнения работ, установленный Заказчиком – с момента заключения контракта в течение 3-х календарных дней, является очень сжатым и приводит к невозможности выполнения всего объема работ, поскольку для производства работ необходимо оформить разрешительную документацию, в том числе разрешение на осуществление земляных работ, приобрести материалы, обеспечить строительной техникой и рабочей силой, кроме того, для отдельных видов работ имеются ограничения по погодным условиям (битумы нефтяные допустимо использовать, если температура битума не менее 90 %, что в зимний период времени невозможно обеспечить). На запрос о даче разъяснения положений документации о закупке, Заказчик ответил, что в данный срок включено время, для приобретения материалов для выполнения работ, оформление всей разрешительной документации. Согласно локально-сметному расчету сметная трудоемкость объекта строительства составляет 4 073,31 чел/час, следовательно, количество людей, которые должны выполнять работы на объекте в течении трех дней должна составлять 170 человек и 39 единиц техники ежедневно. Просят приостановить закупку, признать жалобу необоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик не согласен с доводом жалоб, представил письменные пояснения (исх. от 22.12.2021 № 486), в которых сообщает, что установленный срок выполнения работ определен исходя из потребности Заказчика, изменить срок окончания выполнения работ не представляется возможным, в связи с тем, что срок реализации и объем финансирования определен бюджетом на 2021 год, следовательно, обязательства по контракту должны быть исполнены до конца 2021 года. На участие в Аукционе подано 3 заявки, которые приняли участие в процедуре аукциона. Считает, что требования законодательства о контрактной системе не нарушены.

Изучив представленные документы, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу.

09.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе. Начальная цена контракта – 17 517 618,00 рублей.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта в течение 3-х календарных дней.

В пункте 1.2 проекта контракта указано, что объем работ, оказываемых подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1).

Техническим заданием предусмотрено, что подрядчик должен осуществить выполнение работ в стром соответствии с действующими СП, СНиП, ГОСТ, СанПиН, ПТБ и другими нормативными документами, с локальной сметной документацией, техническим заданием на качественном уровне, позволяющем без каких-либо проблем использовать результаты выполненных работ при их эксплуатации. 

Ведомостью объемов конструктивных решений, локальной сметой предусмотрены виды работ, в том числе разработка грунта в траншеях экскаватором; разработка грунта вручную в траншеях; (демонтаж) устройство плит перекрытий каналов; демонтаж трубопроводов; прокладка стальных трубопроводов; установка задвижек и клапанов стальных для горячей воды и пара; антикоррозийные работы; устройство сборных железобетонных канализационных колодцев и т.д.

Предусмотренные работы должны вестись в определенной последовательности.

Проектом контракта предусмотрены обязанности подрядчика, в частности о необходимости известить Заказчика о скрытых работах за 12 часов до начала приемки соответствующих работ. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов их освидетельствования. Устранять недостатки работ в течение 2 (двух) дней со дня получения мотивированного отказа о них Заказчиком. Заказчик обязан осуществить приемку выполненных работ (ее результатов), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы выполненных работ. Приемка осуществляется в течение 1 календарного дня с даты предоставления Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом.

Следовательно, проанализировав документацию о закупке, в том числе проект контракта, смету, объемы и виды необходимых работ на объекте, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта в течение 3-х календарных дней, является недостаточным для выполнения потенциальным подрядчиком полной совокупности работ, предусмотренных условиями Аукциона.

Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлен неисполнимый для добросовестных участников закупки срок выполнения работ, что нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод жалоб признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строительная компания Олимп» обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Стройгород» обоснованной.
  4. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  6. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны