Решение (комиссия) №2293/23 Решение по жалобе ООО «Техноклимат» на действия комиссии Г... от 12 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/49-658/2023

«8» сентября 2023 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность от 09.01.2023 № 02, в отсутствие представителей ООО «Техноклимат», ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Техноклимат» (далее – Заявитель) (вх. от 04.09.2022 № 3164-эп/23) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку рециркуляторов для оснащения Селенгинской районной больницы, с реестровым номером – 0102200001623002624 (далее – Аукцион) и в результате осуществления проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок содержится нарушение требований, установленный законодательством о контрактной системе в сфере закупок в части неправомерного признания ООО «ЕС Сервис» победителем Аукциона. Указывает, что предложенный победителем облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный, вариант исполнения: «ПОТОК А20» не соответствует требованиям Заказчика по следующим характеристикам:

- бактерицидная эффективность ламп: Заказчиком установлена бактерицидная эффективность: не менее 99,9%, у предложенного победителем прибора: производительность ≥30 куб.м /ч.;

- Индикатор наработки: Заказчику требуется индикатор наработки, у предложенного товара отсутствует данный индикатор.

Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган не согласен с позицией Заявителя, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623002624. Начальная (максимальная) цена контракта – 691 900,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В Техническом задании (файл - Описание объекта закупки) содержатся технические характеристики требуемого товара:

п/п

Наименование продукции

Технические характеристики

Детское отделение

ЦСО

КДЛ

СПИД-лаб

Итого

Ед. измерения

1

Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный

Бактерицидная эффективность: Не менее 99,9%

Вид: Облучатель-рециркулятор

Индикатор наработки: Да

Исполнение: Стационарный

Производительность: ≥20 и≤45 м3/час

Работа в присутствии людей: Да

Режим работы: Непрерывный

Эффективный ресурс работы ламп: ≥8000 и ≤12000 час

17

6

4

10

37

шт

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив заявку победителя Аукциона – ООО «ЕС Сервис» установила, что технические характеристики предлагаемого товара, указанные в заявке победителя, соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием Заказчика.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок не усматривается нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе, у комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не присутствовал, какие-либо пояснения и доказательства обоснованности своего довода, не представил.

Довод Заявителя признается несостоятельным.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Техноклимат» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ООО "Техноклимат"
ИНН 0326473676, ОГРН 1080326000600
ГБУЗ "КАБАНСКАЯ ЦРБ"
ИНН 0309015651, ОГРН 1090309000297