Решение №04-56/2236 Решение по обращению ГУ-РО Фонда социального страхования РФ ... от 20 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-495/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«15» июня 2022 года                   город Улан-Удэ                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <…>, доверенность от 14.06.2022 № 43, <…>, доверенность от 14.06.2022 № 44, <…>, доверенность от 10.01.2022 № 1, в отсутствие представителя ООО «Техника и Технологии», извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 08.06.2022 № 3693) о включении сведений об ООО «Техника и Технологии» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году, 0302100013521000235 (далее - Конкурс), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 28.12.2021 между ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия и ООО «Техника и Технологии» заключен государственный контракт на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году (далее- контракт).

 В срок, установленный контрактом, Общество работы не выполнило, в связи с чем, 26.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

15.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса № 0302100013521000235. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 886 900,00 рублей.

Участие в Конкурсе приняли два участника закупки. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.12.2021 на результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и руководствуясь ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса – ООО «Техника и Технологии».

28.12.2021 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году, с ценой контракта в размере 2 499 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30 сентября 2022 года.

Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения государственного контракта и по 31 августа 2022г. Выполнение работ по изготовлению изделий и вручение готовых изделий Получателям не должно превышать 60 календарных дней, со дня получения Исполнителем реестра выданных Направлений от Заказчика.

 26.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 09-18/0309-1621, в связи с тем, что Исполнитель не приступил к исполнению заключенного контракта, нарушив обязательства, предусмотренные пунктом 5.1.1 и нарушив сроки выполнения работ, предусмотренные пунктом 4.1.1 контракта. Реестр выданных направлений от 12.01.2022 исх. № 09-12/0309-11869 направлен на электронную почту, указанную в письме от 10.01.2022 № 59.

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное положение содержится в пунктах 5.4.2, 12.4 контракта.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:

в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено на официальном сайте 26.04.2022, в этот же день решение направлено Исполнителю посредством экспресс-почты.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 23.05.2022.

08.06.2022 Заказчиком в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение Общества, выраженное в неисполнении заключенного контракта в полном объеме, а именно то, что к исполнению обязательств Исполнитель не приступил согласно условиям контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Исполнитель взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Антимонопольный орган предлагал ООО «Техника и Технологии» представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 09.06.2022 № 04-56/2116), на что не получил ответа.

Общество не присутствовало на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представило документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Исполнитель нарушил существенные условия контракта (в установленный срок не приступил к исполнению обязательств по контракту) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Техника и Технологии» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (ИНН – 7720490009, КПП – 772001001, адрес (место нахождения): 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193), а также учредителя и генерального директора ООО «Техника и Технологии» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

23.05.2022

23.05.-26.05.2022

08.06.2022

8

08.06.2022

16.06.2022

15.06.2022

-

15.06- 20.06.2022

20.06.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны