Решение (комиссия) №ИБ/1882/23 Решение по жалобе АО «ББ ГРУП» на действия заказчика ГБУЗ «М... от 2 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 003/06/14-568/2023
«01» августа 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» (вх. от 26.07.2023 № 2567-ЭП/23) на действия заказчика ГБУЗ «МУхоршибирская ЦРБ» при проведении электронного аукциона - Поставка расходных материалов (№0102200001623002450), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
АО «ББ ГРУПП» (далее-Заявитель, Общество) полагает что извещение о закупке не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рассматриваем случае объект закупки по позиции 2 лота включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением № 102, при этом объекты закупки по остальным позициям лота не включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением № 102. Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласны.
18.07.2023 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения – 0102200001623002450. Начальная (максимальная) цена контракта – 520 482,69 рублей.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1), Перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно пункту 2.2 постановления № 102, для целей применения настоящего постановления не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в извещении о закупке применены коды ОКПД:
Судно подкладное
|
32.50.50.190-00000219 |
Повязка раневая гидрогелевая, стерильная, антибактериальная |
32.50.50.190-00000206
|
Контейнер для отбора, транспортировки и хранения биологических материалов (для гистологии) |
32.50.50.190 |
Контейнер для отбора, транспортировки и хранения биологических материалов (для гистологии) |
32.50.50.190 |
Контейнер для отбора, транспортировки и хранения биологических материалов (для гистологии) |
32.50.50.190 |
Контейнер для отбора, транспортировки и хранения биологических материалов (для гистологии) |
32.50.50.190 |
Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная |
32.50.50.190-00001185 |
Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная |
32.50.50.190-00001185 |
Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная |
32.50.50.190-00001185 |
Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная |
32.50.50.190-00001185 |
Простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования |
32.50.50.190-00000349 |
Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования |
32.50.50.190-00000210 |
Бахилы токонепроводящие, стерильные |
32.50.50.190-00000683 |
Набор для дренирования плевральной полости |
32.50.50.190-00001174 |
Простыня для перемещения пациента |
32.50.50.190-00000247 |
Простыня для перемещения пациента |
32.50.50.190-00000247 |
Нагрудник стоматологический |
32.50.50.190-00000888 |
Индикатор для контроля качества предстерилизационной очистки |
32.50.50.190-00000685 |
Средство гемостатическое на основе хитозана |
32.50.50.190-00000543
|
Комиссией установлено, что товары позиции КТРУ 32.50.50.190-00000206 "Повязка раневая гидрогелевая, стерильная, антибактериальная" (позиция товаров N 2) содержат два кода ОКПД2, а именно:
32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки";
21.20.24.160 «Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами».
В свою очередь код ОКПД2 21.20.24.160 включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, а также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия "Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами; салфетки антисептические спиртовые; салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные", соответствующее закупаемой заказчиком продукции.
Таким образом, товар по позиции N 2 описания объекта закупки включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102.
Наименование вида медицинского изделия "Повязка раневая гидрогелевая, стерильная, антибактериальная» соответствует коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 144800.
Описанием по классификатору номенклатурной классификацией медицинских изделий 144800: Повязка раневая гидрогелевая, стерильная, антибактериальная установлено следующее: "Стерильное покрытие для раны, как правило, изготавливаемое из гелей из поперечно связанных полимеров в форме листа или из аморфного гидратирующего геля с различными составами с антибактериальным веществом, предназначенное для ускорения лечения раны (например, за счет поддержания влажной среды); может также использоваться для облегчения обработки раны и/или абсорбции экссудата в ранах с минимальным или умеренным объемом выделяемой жидкости. В изделии гидрогель может присутствовать в сочетании с дополнительными перевязочными материалами (например, альгинатом, пленочной основой), при использовании изделия требуется также и вторичная повязка, и/или изделие создает барьер, непроницаемый для жидкостей и газов. После применения изделием нельзя пользоваться повторно".
Таким образом, товар по позиции N 2 описания объекта закупки включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102.
При этом, Комиссией установлено, что товары по позициям N 1, 3-19 описания объекта закупки не включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102. Исходя из вышеизложенного, товары, закупаемые заказчиком при проведении рассматриваемого электронного аукциона, не могут быть предметом одного контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2.2 Постановления № 102 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
-
Признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной;
-
Признать Заказчика нарушившими часть 4 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2.2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102;
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
-
Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России о возбуждении административного производства в отношении ответственного должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.